Пример 4.5

В 1982 г. американская палата представителей одобрила проект «Закона о справедливой практике в производстве автомобилей», который, правда, не прошел конгресс и поэтому не стал законом. Справедливая практика понималась американскими законодателями, в числе прочего, как введение требования о содержании местных компонентов для всех автомобильных фирм. Это делалось для того, чтобы, с одной стороны, предотвратить перемещение производства американских фирм за рубеж, а с другой – привлечь иностранные автомобильные фирмы в страну и тем самым поддержать занятость. По проекту, американская корпорация «Форд моторз» должна была производить не менее 90% стоимости своего автомобиля в США, а японская «Тойота» – не менее 71%, если она хотела экспортировать товары на американский рынок. При этом для американской компании это означало сдерживание перемещения производства отдельных компонентов в латиноамериканские страны, где их можно было бы производить с меньшими издержками, а для японской компании – необходимость переноса большей части производства в США как из Японии, так и из развивающихся стран, что также увеличивало издержки.

Итак, методы скрытого протекционизма представляют собой разнообразные барьеры нетаможенного характера, воздвигаемые на пути торговли органами центральной государственной и даже местной власти. В их число входят технические барьеры – требования о соблюдении национальных стандартов, о получении сертификатов качества импортной продукции, о специфической упаковке и маркировке товаров, о соблюдении определенных санитарно-гигиенических норм; внутренние налоги и сборы (НДС, акцизы, налог на продажу); государственные закупки преимущественно местной продукции и дискриминация против иностранной; требование о содержании местных компонентов в производимых товарах, с тем чтобы поддержать занятость и ограничить импорт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: