Понятие торговой политики

Торговая политика страныэто политика в области регулирования доступа на внутренний рынок иностранных продуктов, т.е. результатов производственной деятельности, а также обеспечения доступа продуктов данной страны на зарубежные рынки.

Таким образом, торговая политика затрагивает в основном две области международных экономических отношений любой страны: торговлю товарами и торговлю услугами. Торговая политика вообще – это политика, которая определяет условия доступа обращающихся в международной торговле товаров и услуг, а также их поставщиков на национальные рынки отдельных стран.

В целом торговая политика определяет субъективные условия участия страны в международном разделении труда, т.е. в международном обмене продуктами производства (условия доступа продуктов и их поставщиков на национальные рынки).

В то же время точно и однозначно очертить границы торговой политики невозможно. В частности, она затрагивает также непосредственно связанный с обменом продуктами международный обмен факторами производства, т.е. условия доступа факторов производства, движение которых возникает в связи с обменом продуктами (например, инвестиции, когда они являются необходимым условием поставки товара или услуги, или использование иностранной рабочей силы).

На деле часто практически невозможно разделить меры в области регулирования обмена товарами и услугами и факторами производства. Например, меры в области торговли услугами очень часто включают меры, которые затрагивают использование иностранной рабочей силы и создание филиалов и дочерних компаний. Данные меры соответственно касаются и международной миграции рабочей силы, и международного движения капиталов.

Таким образом, в широком смысле торговая политика определяет условия взаимодействия национального и мирового рынков.

Регулирование доступа на внутренний рынок и обеспечение доступа на зарубежные рынки осуществляются при помощи инструментов торговой политики.

Инструменты торговой политикиэто экономические, правовые, административные и политические средства, которые используются для осуществления торговой политики.

Инструменты торговой политики применяются в форме мер (мер регулирования).

Меры (меры регулирования)законодательство, практика его применения, а также любые другие действия властей, которые касаются регулирования условий доступа на внутренний рынок и/или рынки зарубежных стран. Это относится к мерам на любом уровне – государственном, региональном и местном.

Торговая политика конкретной страны находит свое выражение в торговом режиме.

Торговый режимэто совокупность мер, которые применяются в данный момент времени в данной стране для регулирования доступа иностранных товаров и услуг на внутренний рынок, а также для обеспечения доступа отечественных товаров и услуг на рынки других стран.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: