Состав затрат, связанных с созданием и поддержанием запасов

Все затраты делятся на три группы:

1) затраты на пополнение запасов,

2) затраты на хранение запасов,

3) издержки дефицита.

Затраты на пополнение запасов – все затраты, связанные с обработкой, выставлением и приемкой заказа, они складываются из:

1) затрат на формирование заказа,

2) затрат на выдачу заказа, включающих

- издержки на поиск поставщика,

- стоимость размещения заказа,

- стоимость мониторинга поставки,

- стоимость мониторинга и транспортировки.

Иногда включаются другие затраты, например, затраты на контроль качества, транспортировку, сортировку и т.д.

Затраты на пополнение запасов являются величиной постоянной и в пересчете на единицу продукции падают с увеличением объема заказываемой партии.

Затраты на хранение запасов включают.

- затраты на содержание и обслуживание складского помещения и технологического (подъемно-транспортного) оборудования склада,

- стоимость обработки запасов;

- затраты на поддержание запасов в нормальном состоянии,

- издержки обслуживания запаса, включающие стоимость страхования и потери от порчи, морального старения и кражи;

- оплата труда работников, связанных с созданием и поддер­жанием запаса,

- альтернативная стоимость инвестиций в запасы – неполученный доход от возможного использования замороженных в запасах средств для относительно безопасного и прибыльного инвестирования. Если для закупки товаров берется кредит, то это процент, уплачиваемый банку.

Издержки дефицита возникают в случае, когда для удовлетворения требований потребителей запасов оказывается недостаточно. Эти издержки трудно поддаются исчислению.

Можно выделить

1. жесткие издержки, непосредственно связаны с появлением дефицита и действиями, требуемыми для его ликвидации. Этирасходы можно определить достаточно точно. Они могут включать стоимость выдачи дополнительного заказа.

2. мягкие издержки, связаны с последствиями дефицита, которые не приводят к непосредственным действиям.Это могут бытьупущенные продажи, потеря клиентов, потеря имиджа, сужение сегмента покупателей, потеря времени.

Эти издержки редко анализируют, их практически невозможно измерить.

Процедура разработки алгоритма управления запасами

Определение объема потребности

Определение состава статей затрат

Расчет оптимального размера заказа

Согласование условий поставки

Проектирование алгоритма управления запасами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: