Государственных финансов

Направления развития статистики государственных финансов определены в готовящейся новой версии международного стандарта по данной статистике. Эта работа, возглавляемая Международным валютным фондом (МВФ), в 1996 - 1997 гг. находилась в стадии завершения. Статистика государственных финансов (СГФ) будет развиваться в направлении дальнейшей интеграции с системой национальных счетов (СНС), в то же время сохраняются некоторые традиционные подходы и классификационные схемы, отражающие специфические функции системы показателей, призванных характеризовать налогово-бюджетную политику.

Одно из самых серьезных изменений, предлагаемых к внедрению, - переход в учете операций на метод начислений (как в СНС). То есть экономические потоки в статистике государственных финансов должны регистрироваться в момент создания, преобразования, обмена, передачи или ликвидации экономической стоимости. Следовательно, учету должны подлежать все экономические (а не только кассовые) потоки.

В проекте новой редакции международного стандарта по СГФ операции в натуральной форме включаются в главные аналитические агрегаты, что обусловлено переходом на метод начислений. В международном стандарте СГФ 1986 г. такие операции выносились в справочные статьи и не фигурировали в составе основных аналитических агрегатов. Изменяются принципы балансирования статей доходов и расходов.

В качестве общего принципа в подготавливаемой новой версии международного стандарта по статистике государственных финансов используется принцип учета операций на основе фактических цен, согласованных участвующими в экономических операциях единицами. Активы и обязательства выражаются в текущих ценах, действовавших на момент, к которому относится балансовый отчет. Внутренние операции оцениваются в текущих ценах на момент регистрации операций.

Предполагается расширить содержание классификационной позиции «социальные отчисления» и наряду с обязательными отчислениями в соответствующие фонды включить в нее также добровольные отчисления работодателей, наемных работников, самостоятельно занятых работников и лиц, не относящихся к рабочей силе (согласовано с классификацией занятости по социальному статусу). Это предложение аргументируется обеспечением симметричности в учете доходов и расходов и согласованием с требованиями СНС ООН 1993 г.

Вполне вероятны в будущем уточнение и развитие классификаций расходной части бюджета, которые рекомендованы в международных стандартах по статистике государственных финансов. Дается более четкая дефиниция расходным статьям бюджета. Функциональная и экономическая бюджетные классификации должны быть скоординированы между собой таким образом, чтобы обеспечить возможность проводить перекрестную классификацию расходных статей бюджета по функциям и экономическим типам. Таким образом, возможно сопряжение систем СГФ и СНС.

В предлагаемой СИМК могут быть использованы все классификации и показатели доходов и расходов системы государственных финансов (международный стандарт) как инструменты управления воспроизводством продукта. Метод сечения МК позволит не только отразить соответствующие потоки (в основном безвозмездные утечки и инъекции в виде налогов, трансфертов и субсидий), но и рассчитать их влияние на развитие региональной экономики [8 и др.].



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: