При каких обстоятельствах Евангелие впервые появилось в вашем городе?

В 1852 году епископ Димерс провел в городе первую религиозную церемонию, на которой присутствовали практически все. В том же году преподобный Бенджамин Клоуз, методист, провел первые протестантские богослужения в поселке Сиэтл. Преподобный Димерс собирался в форт Виктория, а Клоуз жил в Олимпии, и потому это были богослужения священников-гостей.

Первый священнослужитель, обосновавшийся в Сиэтле, прибыл сюда осенью 1853 года. Преподобный Дэвид Блейн и его жена Кэтрин основали первую методистскую епископальную церковь. Артур Денни оказал им финансовую поддержку и на первых порах приютил их, а вместе со своей женой он составил две трети первого прихода молодого священника. В течение более чем десяти лет во всей округе это была единственная церковь.

Чета Блейнов не оказала длительного и глубокого воздействия на Сиэтл. В соответствии со стандартами восточной части Соединенных Штатов Сиэтл не был религиозной общиной. Одной очевидной проблемой преподобного Блейна было его отношение к индейскому населению. В своем письме домой он в основном утверждал, что индейцы находятся вне досягаемости и им невозможно помочь из-за: (1) языкового барьера; (2) их греховного поведения и (3) общественного положения.

С начала 1856 года и до конца I860-го в Сиэтле не было постоянного священника. Церковные собрания устраивались раз в квартал в методистской церкви. В конце I860 года из Орегона прибыл преподобный Даниэль Бэгли. Он был сеятелем церквей и на тот момент насадил уже двадцать церквей в штатах Орегон и Вашингтон. Он стал одним из главных основателей города второго поколения, а также участвовал в создании первого университета, который был организован в Сиэтле (ставший впоследствии университетом Вашингтона). Он также был франкмасоном вместе с несколькими другими основателями города.

Дополнительные богослужения начались в 1865 году, когда епископальные верующие переехали из Олимпии и образовали общину. Пресвитерианцы прибыли в город в 1866 году в лице преподобного Джорджа Уитуорта, который вместе преподобным Бэгли также стал промышленником. На этом раннем этапе развития церкви работали вместе — две церкви и четыре пастора представляли четыре деноминации. В каждой церкви служили по два пастора, по очереди проводя богослужения и не создавая практически проблем друг для друга. Католики появились в 1867 году, конгрегационалисты и баптисты в 1869 году. Баптистским служителем был преподобный Эдвард Ханфорд, ставший одним из великих духовных лидеров Сиэтла.

Сиэтл, знаменитый индейский вождь, в своей речи по случаю подписания контракта лучше всего, пожалуй, выразил положение индейцев по отношению к «Богу белых людей». Он, в частности, сказал следующее: «Ваш Бог — не наш Бог! Ваш Бог любит Своих людей и ненавидит моих. Он охватывает Своими сильными защищающими руками бледные лица... но забывает о лицах Своих краснокожих детей, если они действительно Его дети. Наш Бог, Великий Дух, похоже, тоже забыл о нас». Как бы то ни было, вождь Сиэтл выразил неспособность Церкви представить истинный образ истинного Бога. К сожалению, индейцы увидели Бога через призму жадных, убивающих крадущих белых людей. Они увидели вторжение белых людей как духовную борьбу, в которой их Великий Дух потерпел поражение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: