Прощение обидчиков

Хорошая начальная практика по раскрытию Сердца – это прощение всех тех, кто нас когда-то обидел. Эта практика высвобождает оперативный объем осознания. Это сознание можно задействовать в более глубинных практиках, в том числе и в более глубинных практиках прощения или стирания памяти. Но можно потратить, реализовав его по законам мира страстей – то есть променять его на какие-нибудь удовольствия, и через это снова вернуть все на прежний уровень.

В глубинных практиках прощения открывается то, что в прощении нуждаемся, прежде всего, мы сами, а не люди вокруг нас. А если пойти еще дальше, то окажется, что в нашем прощении нуждается сам Господь Бог. Поверхностные адепты религий скажут, что это богохульство. Но я уверяю вас, что в немыслимой глубине нашего подсознания мы все обижены на Бога. Как же тогда мы молим Его о лучшей доле в ситуации, когда в глубине мы ненавидим Его? Это является неосознанным лицемерием, которое необходимо обнаружить в себе поэтапно.

Простить ближних – это возлюбить их. Однако в результате практики прощения себя мы принимаем себя, и возлюбляем себя как Душу. Не восприняв же любовь собственной Души, мы не можем возлюбить ближних, поскольку без открытия любви в своей собственной Душе любовь к другим и вовсе не будет доступна для нас, разве только сквозь призмы самости и воображение ума. А не возлюбив ближних (то есть не овладев Любовью к существам своего вида), мы не можем простить до конца тех индивидуумов, которые причиняли нам страдания и лишения. Поскольку Любовь, свободно протекающая через нас, окончательно отпускает все наши обиды из нашего естества.

За всем этим кроется наша глобальная обида на Бога и даже ненависть к Нему за то, что попустил Он нам свершить с собой это нисхождение из Дома, за то, что теперь страдаем мы повсеместно.

Безусловно, все наши и поверхностные, и глубинные озлобления – есть заблуждения нашего существа и Души во мраке глупости и иллюзий.

Простить же Бога за наши мучения мы можем только через молитву Ему о прощении нас. Через такое переворачивание акцентов мы обретаем великое Смирение. А там, где Смирение, там нет ни обид, ни претензий, ни ненависти, ни злости. Там, где Смирение – там радость и готовность принять то, что Уготовано принять.

По поводу молитвы, ведущей к такому состоянию, еще будет упоминание в главе «Сердце».

Конечно, то, что не позволяет нам простить и других, и себя, и Бога – это наша гордыня, попирая которую, мы обретаем Свободу быть никем.

Но все начинается с тактического прощения – практики, которая выполняется в отсутствие проявления любви к себе подобным, но выполняется для высвобождения какого-то оперативного объема сознания, а также для приучения самости и ума к новым режимам их существования, к режимам, в которых они больше не будут безраздельно властвовать над нашим сознанием.

Кто-то скажет, что «я никогда ни на кого не обижаюсь». А я вот, например, говорил раньше так: «я не обижаюсь, я делаю выводы». Конечно, в глубине я обижался, но вот признаться себе в этом не мог. Поэтому к тем, кто думает, что он не обижается, эта практика относится в первую очередь.

Поначалу тяжело будет допустить мысль, что мы когда-нибудь сможем нейтрально относиться к нашим обидчикам, не говоря уже о том, чтобы любить их или желать счастья им. Ведь наши обидчики – это не те, кто поймал нас в трамвае без билета или нажаловался учителю, что мы принесли в школу жвачку. Нам же уже не 12 лет. Наши обидчики – это те, кто, расчищая себе путь, оклеветал нас перед начальством, и в результате нас выгнали с работы с позором; это те, кто нас бросил с двумя детьми ради молодой сучки с курорта; это те, кто нам врал, что любит только нас, а сам уже 5 лет как имел любовницу; это те, кто нас воспитывал вместо родного отца и не скупился на побои или домогался нас, а нам даже пожаловаться было некому.

Разве можно простить все это?

Можно.

Я знаю, что такое океан боли. Я свой океан почти весь выпил, но даже оставшиеся капли даются с большим-большим трудом. К этой боли не бывает иммунитета, к этой боли невозможно привыкнуть. И не может быть никаких технологий по преобразованию этой боли в радость, как и невозможно испытывать подлинную радость и любовь до тех пор, пока вы не изопьёте свой океан. Рынок Духовных Услуг заполонен предложениями по превращению вашей жизни в радость и счастье. Увы, подобные продукты основаны на технологии отвернуть ваше внимание от проблемы – наличия океана боли. Эти технологии создают лишь очередной самообман, очередное временное убежище от вашей же жизни. Если вам кажется, что ими надо воспользоваться, чтобы жить легко и практиковать легко, то я могу сказать, что практика не бывает легкой. А жить легко с такими «отложениями» - это значит жить только в уме. То есть с точки зрения Души – это не жить.

Однако эту боль можно испить до конца – слава Богу, она не бесконечна. Я твердо это знаю, поскольку сам когда-то жил полной жизнью – любил и ненавидел, предавал и был предаваем.

Существует много простых техник, которые помогут нам справиться с задачей тактического прощения. Одна из них – это дарение красивых цветов нашему обидчику в нашем воображении. Мы выбираем «жертву» нашей процедуры прощения из числа лютых обидчиков, и представляем себе, что дарим цветы этому обидчику. Сначала цветы будут получаться некрасивыми, неискренними, и будут плохо «прилипать» к образу обидчика, нам будет хотеться ему сказать много гадостей, и временами мы будем на это срываться, но необходимо ловить себя в этот момент и запрещать деструктивные мысли. Поверьте, ущерб они приносят именно нам и только нам, а вовсе не нашему обидчику. Ну, даже если мы сорвались и ушли в самосожаление или злость – ничего страшного. Какое-то время спустя или на другой день надо снова стараться возобновить практику. Со временем, через несколько недель или месяцев, дело пойдет чуть быстрее, чуть веселее. Мы почувствуем облегчение на душе – ситуация обиды (порой много-много-многолетней) начнет нас отпускать. Фактически, это и есть способ ответить добром на причиненное зло.

Это, своего рода, одно из возможных вхождений в состояние перепросмотра прошлых событий жизни.

Вместе с этим упражнением хорошо практиковать еще одну вспомогательную технику – прямую остановку внутреннего диалога. Контроль над внутренним диалогом помогает справиться с ситуациями деструктивного потока мыслей относительно мести обидчику или потока самосожалений. А также помогает более качественно погружаться в пространство воображения, а позже (при переходе к «классическому перепросмотру») и в пространство реконструкции воспоминания. Поэтому практика остановки внутреннего диалога необходима.

Порой травмы нашего прошлого столь сильны, что мы не помним травмирующих эпизодов – самость в порыве заботы о нас блокирует эти воспоминания. Как правило, это травмы детства, на основе которых уже развились все последующие цепочки наших травмирующих взаимоотношений с миром. Ну, ничего. Надо начинать с того, что помним. Потом потихоньку в течение этой практики страшные заблокированные эпизоды нашего детства начнут всплывать сами собой один за другим, всплывать на поверхность очищенного внутреннего пространства нашего сознания. А мы в ответ этим воспоминаниям – цветы, цветы, цветы… Так, постепенно, сознание будет углубляться и распространять свой свет на все более отдаленные уголки нашего внутреннего пространства, делая нас свободнее и осмысленнее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: