Первые иллюзии – миражи ума

Когда мы начинаем практику по прищучиванию самости, она в ответ всегда ведет свою игру, пытаясь нас обмануть, запутать, ввергнуть в сомнения или, наоборот, в гордость за достижения.

Довольно часто с началом практики самость на основе какого-то успеха делает «из мухи слона», то есть внушает нам, что мы достигли небывалых высот по сравнению с обычными людьми. Так самость показывает нам, что у нас практика ведется очень успешно, и мы достойны почестей за наши достижения. Ведь теперь мы уже не кто-то из числа обычных людей – мы из числа избранных...

Она никогда нам не скажет, что «обычных людей» не бывает вообще или наоборот – все человеческие существа мироздания и есть «обычные люди». Самость всегда внушает нам исключительность по отношению к другим. Даже если мы себя самоуничижаем – это тоже форма проявления исключительности себя.

Даже если мы встретим Будду – мы увидим лишь «обычного человека». Так самость охраняет себя. Хуже того, мы еще начнем объяснять Будде, как на самом деле устроен мир, ведь у нас уже наблюдается в голове божественный свет. А если он скажет, что для начала нужно очистить голову, а уж потом наблюдать в ней свет, мы начнем его убеждать в ответ, что этот этап у нас давно уже позади, и что вообще мы уже познали природу мироздания, а он так говорит, поскольку хочет поумничать, чтобы не упасть лицом в грязь перед нашим великим знанием. Естественно, мы будем видеть при этом, что Будда одержим гордыней – ведь именно поэтому он так нас раздражает своим спокойствием, улыбкой и нежеланием признать в нас Великих Воинов Света.

Это самость делает с нами такое. Вы думаете, вы никогда не ехали с Буддой в одном вагоне метро? Почему нет? Скорее всего, ехали. И, возможно, даже толкнули его локтем. И это метро было вовсе не в Тибете, а, скажем, в Минске.

Если мы поставим ультиматум нашей самости и не будем потакать ей, то под нашим непримиримым натиском она отдаст на откуп какой-то маленький кусочек (например, ощущения ци, или владение телом астрального дубля, или видение ауры). Ее тактика в том, чтобы отдав нам маленький кусочек, внушить нам ощущение достижений нашей практики. И все это, чтобы сохранить свою власть. Мы будем думать, что мы уже вышли за пределы обыденности, мы будем думать, что покорили наш ум, мы будем думать, что мы движемся к свободе… но вся беда в том, что мы все еще будем думать.

И пока мы будем думать – это самость будет думать нас.

Освобождение сознания не может быть быстрым. Это длительный многолетний процесс, в котором игра самости будет становиться тем более искушенной, чем меньше мы будем наполнять ее нашей жизнью.

Даже когда мы все-таки реально сможем воспринять мир не средствами ума, она будет подкидывать нам сомнения, что на самом деле это нам просто показалось или что в действительности опыт такого восприятия должен выглядеть совсем не так – ведь мы много об этом читали у Великих Избранных Достойных Уникальных Людей, а там такой опыт описан как грандиозный прорыв. А что было у нас? Все выглядело просто, хоть и необычно, но ничего «такого» фееричного не было. Так часто бывает, что после прорыва к другому взаимодействию наша самость потом заставляет нас сомневаться в реальности того, что это вообще имело место быть.

Она может морочить нам голову и более сложными построениями. Например, вдруг нам придет идея, что когда нам исполнится 112 лет, наши структуры сами созреют для автоматического перехода в состояние Чистого Света. Ведь число 112, без сомнений, магическое – оно составлено из цифр ряда Фибоначчи, а этот ряд был известен в древней Индии за тысячу лет до рождения самого Фибоначчи. Как такое возможно? «А вот так – это и есть магия. Это вариативность времени – древнее знание. Главное – это хорошо питаться, останавливать внутренний диалог и не нервничать, чтобы дожить до этого возраста. И в самый день рождения, в семь вечера по Москве, когда ничего не подозревающая родня будет суетиться на кухне, и уже начнут прибывать первые гости, я неожиданно и гордо превращусь в величавый сияющий шар (а может куб?) «Радужного тела». А недоумок Колька лопнет от зависти со своей дебильной любовью к ближним! Вот посмотреть бы на него в этот момент! Да, конечно, превращение в сияющий шар осознания надо делать на глазах у всех знакомых, особенно тех, кто говорил, что у меня паранойя на почве борьбы с самостью – чтобы все увидели, как они ошибались на мой счет! И, наконец-то, сильно зауважали меня и сказали в раскаянии: «о, боже, так все это время рядом с нами жил и работал настоящий Нагваль! Ах, как же мы были слепы! Возьми нас с собой в Путешествие Свободы! Не бросай!». А Верка с Лизкой воскликнут: «так какие же мы были дуры, что отказали ему в интиме! Боже, и как же нам теперь без его радужных шаров дальше-то жить?!». Так что надо хорошо питаться и ждать. Как сказано в томе №4 стр. 148 – «Воин ждет, и он знает, чего ждет». А пока я сяду в Падмасану и буду смиренно останавливать Внутренний Диалог Воина… ш-ш-ш-ш-ш-ш …эх…все-таки Верка с Лизкой могли бы уступить хоть разок перед Великим Вселенским Переходом… упс, мысль проскочила… все-все, молчим… ш-ш-ш-ш-ш-ш… …да, это, конечно, их проклятая форма мешает им предаться полному слиянию с ВВС (это я – Великий Воин Света)… …ш-ш-ш-ш-ш-ш… …это же я борюсь с их формой, а они сопротивляются, не понимают, дуры, замысла Силы, думают, что это я просто к ним пристаю… Эх, такую медитацию мне испортили – в голову так и лезут, бестии. Не понимает меня никто, я же для них стараюсь, я же сам уже давно Отрешенный Воин… Я же ВВС, Человек Знания и все такое…»

Рассмотрим еще варианты самообмана, которые самость может изобрести для одурачивания нашего сознания. Конечно, примеры утрированы до абсурда, но это не мои фантазии, а утрированные примеры из жизни.

— Меня зовут Люся, по программе «К Богу на Экспрессе» я занимаюсь уже 5 лет. За это время у меня произошло много перемен. Я научилась медитировать и устойчиво визуализировать объекты и даже людей. Причем люди чувствуют, что я их визуализирую – они в это время меня вспоминают или я им снюсь. Я люблю одного человека вот уже 15 лет, а он меня нет, но через визуализацию мне удается теперь хоть как-то напоминать ему о себе – капаю ему на мозги потихоньку. Ха-ха-ха! Еще я визуализирую своего мужа, и от этого он икает – тоже очень смешно получается! А когда я однажды ночью визуализировала своего… ну… в общем бойфренда с работы, то потом оказалось, что в это же время я приснилась ему! И сон тоже был про это… ну, вы понимаете…

— Люся, а это ничего, что у вас такая бурная личная жизнь? Муж, бойфренд, еще какой-то человек… Разве это не сказывается на вашем духовном росте?

— Нет-нет, ну, что за глупости? Личная жизнь – это личная жизнь. Я регулярно расту духовно на занятиях. Я же раньше вообще ничего не умела, а сейчас меня даже ставят в пример другим. Поймите, бытовые вопросы – это совсем другое. Каждый живет, как может. Ну, а что еще делать? Я уже 15 лет люблю женатого мужчину, который никогда не разведется со своей старой крашеной лысеющей дурой, и что мне теперь, в девках всю жизнь ходить? Вот я и вышла замуж за одного знакомого с прошлой работы, который от меня без ума и при деньгах к тому же. Но поскольку я его не особо люблю, то ничего дурного не вижу в том, что время от времени у меня бывают еще и другие встречи. Но это же просто секс, ничего такого, никаких обязательств. Какое это имеет отношение к Духовному росту?

— Да, Люсия, действительно, никакого. Продолжайте визуализировать…

Дорогие читатели, вы скажете, что этот самообман очевиден? На бумаге – да, очевиден. Но мне не раз приходилось сталкиваться с таким подходом во всевозможных вариациях. Например, так: «На днях мне пришлось подставить и потопить бизнес партнера, чтобы самому снять прибыль со сделки. А что? Бизнес есть бизнес. Как там говорил у нас Христос? Кесарю – кесарево, а слесарю – слесарево? Ха-ха-ха… Не буду же я спорить с Христом? Поэтому бизнес я веду по законам бизнеса, а духовная практика – это совсем отдельно по вторникам и четвергам».

Или вот такой вариант рассуждений: «Мне приходится обманывать на работе, слегка подделываю цифры в отчетах, иногда беру от поставщиков небольшие откаты, порой приходится идеи коллег презентовать начальству как свои. Но это у меня сталкинг такой. Это нельзя рассматривать как ложь или подлость, потому что это – сталкинг. Коллеги меня не очень-то любят, но мне это безразлично, ведь на самом деле я это делаю ради Свободы, а не ради наживы, к тому же моим советчиком всегда выступает Смерть, как и написано в книгах Кастоедова. Так что мнение коллег обо мне – это их проблемы. Они просто не знают, что вся моя жизнь подчинена Освобождению Свободы. Кроме того, я где-то читал, что даже простое пребывание в общем пространстве с Духовным человеком приносит в жизнь обычных людей духовное очищение. Так что они еще должны быть мне благодарны, но, понятно, они не знают об этом. Я великодушен, пусть пользуются моим очищающим присутствием, глупые людишки…»

Вы знаете, я привожу так много примеров потому, что со словами «давайте не обманывать себя» согласны все, но мало кто при этом перестает себя обманывать. А все потому, что согласиться с этими словами – это и есть обмануть себя. А вот начать применять это в своей жизни, в своих ежедневных ситуациях – это реальная трудная практика. Но вместо того, чтобы действительно перестать обманывать себя, многие выдумывают свою историю, как именно они будут «не обманывать». И, конечно, творчество тут процветает махровым цветом. Чего только самость не придумает, чтобы оправдать себя и свою необходимость для нас. Вот поэтому я и хочу на реальных примерах из жизни захватить хоть какой-то спектр ситуаций самообмана.

Если кто-то себя узнал в этих примерах – это хорошо. Я вас всех люблю и очень хочу, чтобы каждый из вас имел больше шансов пробиться сквозь диктат самости, а затем сквозь пелену иллюзий и прельщений – прямо на зов Души.

Практика начинается с того, что человек начинает ослаблять самость, но укреплять свой ум через укрепление интеллекта. Ведь смысл практики не в том, чтобы начать воспринимать реалии не через ум, т.е. попросту сойти с ума (этого контингента полно в специальных лечебницах), а в том, чтобы начинать воспринимать реалии не через ум, одновременно не теряя «головы». Или для начала, хотя бы иметь сознательный выбор между этими двумя восприятиями. Для этого надо делать ум тихим и покорным нашему сознанию, чтобы он не поддерживал внутри себя хаоса Самсары (через самость), чтобы хаос Самсары отражался в уме, как в зеркале, но чтобы сознание не вовлекалось в участие в этих взаимодействиях. Это есть процесс созерцания – видеть и чувствовать, присутствовать, но не продуцировать неконтролируемый автоматический хаос.

Когда надо – мы должны уметь думать, дифференцировать, критически анализировать свои поступки. Здесь развитый интеллект просто незаменим. Без развитого интеллекта мы не сможем фиксировать в сознании собственные эмоции, мысли, поступки, а тем более их анализировать. Но когда надо – мы должны уметь просто воспринимать, присутствовать, чувствовать и действовать. Действовать молниеносно, иррационально. Иррационально – это не «наобум», это без интеллектуального анализа, но осознанно и точно. А просто воспринимать – это воспринимать не ауру и не какие-то там «коконы-моконы», а обычные события жизни. Воспринимать суть этих событий, насколько это будет доступно, но при этом не оценивать их, не вырабатывать отношение к воспринятому, не вырабатывать бесконтрольных эмоций и автоматических реакций. И уж тем более не сравнивать «правильность» этих событий с какими-то книгами о правильной духовности.

Прямое видение начинается там, где заканчивается описание событий нашим умом. Ум описывает события, и сознание потребляет это описание. Невозможно это понять, пока все ваше сознание находится внутри этого описания, поскольку ваше сознание ничего кроме описания ума не видело. Но стоит какой-то части выйти из-под этого описания – и весь описательный механизм сразу обнажается. Становится очевидным, что реальностью люди называют то, что описывает ум, контролируемый самостью. Самости людей через социальное воспитание новых особей формируют договоренность между людьми – что именно считать реальностью, а что исключать из восприятия.

И тут подкрадывается еще один самообман – самость подкидывает мысль, что принцип «не вырабатывать эмоции» и есть путь искоренения их источника, т.е. самости. В результате, такие люди перестают впускать в себя ситуации, переживать их, и тем самым закрываются от внешнего мира, т.е. перестают с ним взаимодействовать в чувственной части. И все, вроде, хорошо. Нет чувственного взаимодействия – нет эмоций. И самость отчитывается в проделанной работе: «Смотри, эмоции отсутствуют – ты теперь отрешен. А ведь состояние отрешенности – это удел просветленных! Ты победитель!»

Однако смысл отрешенности не в этом. Смысл в том, чтобы воспринимать, но не оценивать. Воспринимать чувственно, открыто, но не генерировать неконтролируемые, запрограммированные эмоции. Чувствовать, но не давать самости вклиниваться в этот процесс со своими окрасками и суждениями. Как так возможно? Разве это возможно для живого человека? Я раньше думал, что невозможно. Вот только теперь я знаю, что я думал, а надо было не-думать. Ведь я думал мысли, которые мне подкидывала самость, а для нее не оценивать – значит не жить.

Жить без подсознательных оценок, без непрерывного генерирования описания жизни становится возможным при истончении самости практиками отслеживания своего поведения, практиками прощения обидчиков и принятия себя, практиками стирания личной истории (перепросмотр, ревизия прошлого), практиками остановки мыслительного процесса (внутреннего диалога), практикой спонтанных действий (для тех, кто привык к определенному распорядку жизни), практиками дисциплины и составления расписания дел, распорядка дня (для тех, кто живет в хаосе событий, никак не планируя дела и события).

Почему же для самости так важно вырабатывать наше отношение к чему-то? На самом деле, все эти генерации эмоций и оценок нужны для того, чтобы мы расходовали свое осознание, чтобы оно не выросло настолько, чтобы самость не смогла его контролировать. Мы постоянно находимся в непрерывном процессе генерации суждений: пасмурно – плохо; начальник прошел, не поздоровался – ему не понравился мой бриф; официантка в кафе нахамила – она сволочь; подчиненные – ленивые свиньи, меня постоянно подводят; блондинка за рулем Лексуса – понятно, как она его заработала… Этим мы постоянно поддерживаем свой мир, вернее, мир, созданный самостью. Самость, пользуясь нашим умом, генерирует описание мира, чтобы поддерживать свое существование в нас. И с каждой мыслью, и с каждой самостной эмоцией капля осознания покидает нас.

Самость внушает нам страх перед прерыванием этого описания. На каких-то рубежах практики мы сталкиваемся с тем, что в нас существует страх того, что если прервать описание, то прервется и сама жизнь.

Фактически этот страх – последний аргумент самости. И если мы испытываем этот страх, значит, мы уже крепко ее прижали, значит, мы вплотную подошли к остановке описания мира.

Некоторых этот страх останавливает. Но что же произойдет, если мы не поддадимся этому страху и продолжим практику?

Механизм, создающий описание мира, прикрепляющий бирки ко всем явлениям вокруг, будет сломан. И тут окажется, что наш ум – это не сам механизм, порождающий описание, поскольку ум у нас не повредится. Окажется, что он просто был заражен какой-то странной программой, которую он исполнял в непрерывном бешеном цикле.

А что остается от нашего мира без этой программы? Пасмурно – возьму-ка зонт; начальник прошел не поздоровался – потому что это «день сурка» (и никто не понимает, когда было вчера, а когда будет сегодня); официантка в кафе нахамила – бывает и такое; подчиненные – ленивые свиньи (ну, это так и останется); блондинка за рулем Лексуса – брюнетка за рулем Акуры.

Это простое свидетельство событий жизни без оценок этих событий относительно себя (центра мироздания). Безусловно, постоянная оценка окружающего мира и автоматическая генерация реакций – это механизм по вычислению и устранению опасностей. Но где та субстанция в нас, которая нуждается в такой защите? На самом деле, в нас этой субстанции нет, это иллюзия, которую породила для нас самость, чтобы оправдать свое паразитирующее существование. Можно сказать, что эта субстанция – и есть наша самость. Но, если копнуть глубже, то окажется, что наша самость – это нечто внешнее и чуждое по отношению к нам. Так что мы тогда так защищаем?

Механизм самости может защитить нас от боли в локальной ситуации. Но какова цена такой защиты? Вместо того, чтобы воспринять боль, пережить ее, понять причины внутри нас, приведшие нас к такой ситуации, самость делает для нас «эмоциональную разрядку» - мы стараемся причинить обидчику ответную боль или, в зависимости от нашего темперамента, обижаемся и тихо радуемся его неудачам. Но такая ситуативная защита будет только наращивать снежный ком Кармы, не решая вопросов с источником проблем и боли. По-настоящему защитить себя от проблем (боли, страданий, потерь) можно только через единственно значимое преобразование себя – расставание с самостью. Ведь на самом деле только она является источником боли и страданий.

После расставания с самостью мы утрачиваем две существенных способности: во-первых, мы перестаем выдумывать себе отношение к нам окружающих людей (начальник не поздоровался – я в чем-то провинилась, или начальник улыбнулся – я его обольстила), а во-вторых, мы перестаем притягивать в свою жизнь проблемные ситуации. Поскольку наша неверная интерпретация действий и реакций окружающих людей, как и притягивание в нашу жизнь проблем определенного рода – это все деятельность самости.

Если вы уже избавились от нее (как думают многие практики), но в вашей жизни продолжают повторяться одни и те же ситуации, то это указание на то, что рано праздновать победу. Эти ситуации — «знак свыше», который указывает на неразрешенные проблемы внутри.

Конечно, расставание с самостью – процесс длительный и поэтапный. Однако приятно и то, что в этой борьбе первые результативные шаги начинают сразу сказываться на нашем окружении. И это не солнышко по утрам, которое стало улыбаться только нам, и не утренняя птичка, которая покакала только на наш капот – чаще всего, как раз такой отклик окружающего мира является признаком того, что наша самость продолжает водить нас за нос, визуализируя желаемое продвижение в благостных тонах. Увы, такое состояние продлится недолго – мы неизбежно столкнемся с подлинным нашим жизненным статусом.

Как же отличить реальные изменения от «визуальных» эффектов? Ну, например, это может быть изменение реакции на вас окружающих людей. Именно изменение не вашей реакции на людей (тут самообман проще не заметить), а наоборот – как люди реагируют на вас.

Скажем, вы являетесь «тютей». Это означает, что даже новенький сотрудник на вашей работе может запрячь вас выполнять его задачи, в то время когда вы и свои-то не очень успеваете делать; коллеги вас не зовут с собой в кафе на ланч или делают это из жалости, а в самом кафе никто не хочет садиться с вами рядом; когда вам нужна помощь по работе, все слишком заняты, и вы обижаетесь, ведь сами-то вы «всегда рады прийти на помощь». Если результатом вашей практики будет то, что теперь вы не будете обижаться на людей – то это не практика, а лишь косметический грим, положенный на вашу самость. При таком типе поведения («тютя») действительным результатом практики будет являться то, что вас станут бояться, что все будут чувствовать кожей, насколько сильно вы занятой и важный человек. Теперь на ланч вас коллеги не будут приглашать по другой причине – теперь вы птица другого полета и детская песочница коллег — это не ваш масштаб. А начальство, застав вас сидящей в интернет-магазине, не будет выплескивать на вас все накопившееся за день напряжение, а осторожно спросит: «не хотите ли сегодня отобедать со мной и маркетинг директором?» И главное – для вас самих эти перемены в поведении окружающих будут действительно сюрпризом, и поначалу вы будете даже смущены таким поворотом событий. А все потому, что вы достигнете этого, не стремясь к этому. Вы достигнете этого, работая внутри себя над исправлением деформаций вашей жизни, вашего детства, а не над тем, чтобы заставить окружающих считаться с вами. Никогда не получится заставить окружающих считаться с вами, если ваша самость исподтишка (в ваших жестах, мимике, интонациях, смехе, тембре голоса, энергетике, в конце концов) умоляет их об обратном – пренебрегать вами, вытирать о вас ноги. Ведь вы не контролируете себя, потому что самость контролирует вас. Но ей на вас наплевать. Все, что ей нужно – это чтобы вы оставались ее донором жизненной силы. Это ее предназначение.

Теперь рассмотрим пример другой. Вы – отменная стерва, а это значит, что, даже не замечая этого, вы нагружаете своей работой других сотрудников (и порой даже начальство), чтобы было время пройтись по магазинам. Обеденный перерыв у вас может длиться 4 часа – ведь не все магазины рядом с офисом. Однажды «случайно» подслушав телефонный разговор, вы поняли, что ваш начальник собирается жениться. Тогда вы купили полупрозрачную блузку Cavalli и пришли к нему в кабинет, чтобы поиграть его смущенными взглядами, и еще раз показать себе, насколько все мужики козлы. Проявленным результатом вашей практики может быть ситуация, когда однажды к вам подойдет какая-нибудь сотрудница вашего офиса и расскажет вам, что давно влюблена в мужчину, который на днях женится на другой. И вы догадаетесь, что речь идет о вашем начальнике, и вы воспримете боль этой наивной девочки, но не пошлете ее на…, как обычно, а приобнимете и скажете: «Ты еще так молода, еще не раз будут в твоей жизни эти козлы, этот — уж точно не последний, просто потерпи сейчас, боль пройдет, впереди еще много-много хорошего, уж поверь мне». Возможно, вы обе заплачете, а возможно и нет, но вы будете в шоке от самой себя… Ведь вы испытаете неведомое ранее чувство сострадания, а это значит, вы будете уже не совсем вы. Это будете вы минус детские травмы, сделавшие из вас надменного и циничного человека.

В эзотерических кругах существует такой благостный самообман: фантазии на тему построения свободного общества, где все будут любить друг друга, выращивать красивые цветы и надувать цветные шарики. При этом заводы резинотехнических изделий надо закрыть, поскольку они портят экологию, а цветные шарики будут образовываться сами собой потому, что они красивые и их надо надувать.

Конечно, я тоже за экологию и шарики, только вот строить это общество надо начинать конкретно с себя. Конкретно с очищения себя от детских травм и прочих глупостей, а не с призывов к другим возлюбить ближнего или вести праведный образ жизни. Однако благостным самостям гораздо интереснее бороться за экологию и рассуждать о том, куда катится весь мир. Увы, так часто бывает, когда идея борьбы за свободу и повсеместную любовь является просто уловкой основного поработителя, чтобы занять порабощенного чем-то важным и «богоугодным».

Все внешнее – вторично, это лишь отражение реального состояния нас как таковых. Не наших самоощущений и настроений, а наших деформаций и загрязнений, или наоборот, внутренних очищений и осветлений. Это означает и то, что наши взаимоотношения с окружающими людьми являются лишь следствием наших травм – это касается не только неприятных взаимоотношений, но и приятных взаимоотношений тоже.

Что же остается от отношений, когда практикующий человек действительно освобождает себя от своего прошлого? От отношений не остается ничего. Но остается приятие, сострадание, любовь и радость.

Работая же над улучшением наших отношений, на деле мы будем отдаляться от улучшения отношений. На каком-то этапе может показаться, что прогресс есть, но это будет миражом.

Много раз я видел, как начитавшись определенной психологической литературы, люди начинали имитировать поведение, несвойственное их самости (т.е. фактически полученным травмам). Безусловно, сама эта техника работает, если мы намерены продемонстрировать своей самости, что можно поступать иначе. Но это совсем иной контекст техники, направленный на ломку шаблонов самости – в этом смысле она превращается во внутреннюю практику, в которой мы, поступая наперекор командам самости, обостряем шаблонные реакции. Это позволяет наблюдать внутренние позывы к шаблонному поведению и лучше видеть в себе деформации и блоки. Через такую демонстрацию порой удается действительно разгладить какую-то часть Кармического «наследства», то есть процесс такой ломки шаблонов бывает довольно болезненный.

Однако в контексте ретуширования проблем общения, техника имитации несвойственного поведения фокусируется на задаче казаться другим человеком, каким вы не являетесь. Через это некоторые психологические концепции обещают перемену отношения окружающих людей к вам. Однако как бы вы ни старались, люди довольно быстро перестанут реагировать на вашу модель поведения, и начнут реагировать на то, что продуцирует ваша самость – на ту вашу часть, которую вы не контролируете, но которая контролирует вас.

Как важно сделать правильный выбор!

Теперь поговорим о том, как мы принимаем решение о поступке. Часто бывает, что нам кажется очень важным, как поступить: звонить «ему» или ждать, когда он позвонит первым; пойти к нему на день рождения или надменно отказать; поздравить начальника с рождением третьего внебрачного сына или посочувствовать?

Нам кажется, что все эти решения очень важные, и от них зависит наша судьба, а может даже, и судьба всего человечества…

Так проявляется голос самости в нас.

Но нет никакой разницы, как вы поступите!

Единственное, что имеет значение – кто контролирует ваш выбор. И если выбор контролирует самость, нет никакой разницы, как поступать. Ведь этот поступок все равно будет ложным. А если выбор контролирует не самость, то кто тогда выбирает?

Я начал подозревать бессмысленность всех(!) своих поступков во времена, когда еще моя самость диктовала мои поступки, мои мысли и мои эмоции. В те времена мне казалось, что за каждым моим выбором кроются важнейшие перемены судьбы, а от некоторых поступков зависит даже, по какой колее пойдет вся жизнь.

Однако я начал смутно ощущать (естественно, на фоне практик по повышению осознанности), что в придании такой важности выбору поступков кроется что-то неладное. Как будто обман какой-то, как будто мне навязывают значимость принятия решений. Как будто это делалось специально, чтобы мой ум был занят важными делами – принятием важных решений.

Так, однажды я заставил себя не согласиться с важным статусом процесса принятия решений в моей жизни и фактически стал поступать хаотично, наобум, попирая тем самым значимость акта принятия решений. И, о чудо! Я увидел, что никакой разницы нет. Чтобы вы понимали масштаб, какие решения я имею в виду, я перечислю часть из них: я переехал из Москвы в другой город, потом снова переехал в другой город, потом вернулся через несколько месяцев, потом изменил профессию и опять переехал в Москву. После этого было еще 2 переезда и столько же смен профессий. Профессии менял кардинально – от технических до гуманитарных. Конечно, формально разница была, но эти изменения касались лишь смены вывески. А по сути – в каждом эпизоде все было одно и то же. Ведь эти все перемены были выполнены лишь в рамках моей ячейки мира Самсары.

За исключением одного важного опыта, который выходил за рамки этой ячейки – я увидел, что наш выбор не имеет той исключительной важности, как это нам внушается самостью. И сама возможность выбора, и важный статус акта принятия решения в нашем сознании формируются для нас специально, чтобы занять нас «важными» делами. И все это для того, чтобы мы тратили свою жизнь, проживали ее без возможности поднять голову вверх.

В этом периоде я применил технику ломки диктата самости в контексте более глубоком – я показал себе, что как бы кардинально я ни поступал со своей жизнью, в ней ничего не меняется, кроме поверхностного антуража из папье-маше.

Нам кажется, что от наших поступков зависит устойчивость нашей жизни, важные наработанные связи с людьми, карьера, бизнес. И, поступи мы иначе, чем должны в данной ситуации, все тут же изменится непредсказуемо, и мы потеряем это все. Но, знаете, устойчивость нашей жизни определяется не нашими поступками, а занимаемой ячейкой Самсары, которая, в свою очередь, определяется соотношением весовых коэффициентов нашей самости и нашей Души.

Мы озабочены важностью принимаемых решений, которые, видимо, направлены на улучшение и поддержание нашей жизни в русле заведенного порядка. Но что это за порядок? Кем он был создан? К чему ведет поддержание этого порядка за счет нашей жизни?

Процесс освобождения от самости болезненный. Выслеживать ее проявления, постоянно наблюдать мысли и эмоции, которые она подкидывает, испытывать боль, но говорить себе, что ее источник – это только наша самость. Все это изнурительно. Описывая другим языком, можно сказать, что это и есть процесс отработки Кармы. Более того, когда мир почувствует, что вы приступили к этой борьбе, он начнет с удвоенной силой предоставлять вам ситуации, где вы можете отработать различные части самости. Иными словами, мир начнет забрасывать вас дерьмом. Интенсивность жизни, интенсивность трудных событий возрастет – все это крайне болезненно. Будет период, когда вам покажется, что мир просто обрушился на вас – все будет разваливаться, и давно забытые знакомые начнут от вас требовать внимания, предъявлять претензии, а те, на кого вы опирались, вдруг отвернутся от вас и т.д.

Все правильно, ведь этот мир построили не вы, а ваша самость, делая вас слепой и управляемой ячейкой общества. И когда вы начнете бунтовать против прораба вашего мира, то его мир ответит тем же – будет протестовать, бушевать, оказывать сопротивление. Лишь стойкость позволит это все пережить правильно – стиснув зубы, продолжать действовать, попирая власть самости и постепенно рождаясь в этих муках заново. Пройти это один раз и больше не возвращаться к лавине «личных катастроф» — это трудная задача. Но надо помнить всегда, что даже Самсара подчинена Механике высшего порядка. Согласно этой Механике, Самсара не может испытывать вас больше, чем вы можете вынести. Иными словами, все испытания, что вам даются, можно превратить во благо, в духовное продвижение, поскольку у вас есть на это силы. Надо поверить в это, и стиснув зубы, стоять на своем.

Надо быть готовым к тому, что духовное освобождение дается нелегко и происходит не быстро. Много всякого разного было в прошлом у каждого из нас. Надо учиться смотреть на результаты этого прошлого без самообмана, и надо учиться смотреть вперед.

Надо разворачивать свой взор, чтобы смотреть вперед.

Все люди проводят жизнь, смотря только на свое прошлое. Не в том смысле, что они живут воспоминаниями, а в том смысле, что прошлое постоянно формирует их будущее. Так, они смотрят в будущее, но их внутренний взор упирается в травмы прошлого. Поэтому, даже если они думают о будущем, они там видят лишь те возможности, которые диктует им травмированное прошлое. Они видят только то, что позволяет им видеть ячейка Самсары. А позволяет она только то, что ей самой не навредит, только то, что насыщает ее вашей жизнью, то, что в конечном итоге вас приводит к тленной смерти и забвению.

Давайте смотреть вперед иначе – там уже виднеется будущее без всяких травм и ограничений сознания. Нужно всего лишь туда пойти – из этого прошлого в то будущее. И эта дорога существует, она трудная, но это не мираж. Пожалуй, единственный немираж в этом призрачном мире.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: