Эгрегор – это симбиоз органических и неорганических существ. Эгрегор интегрирует по горизонтали и структурно упорядочивает по вертикали качества отдельных существ. Сила эгрегора находится в нелинейной прогрессивной зависимости от количества объединившихся существ, т.е. мощь и «разумность» сообщества складывается из индивидуальных свойств, а также из связей между индивидуумами. Например, у двух человек может быть одна связь, у трех – уже три, у четырех – уже шесть, у пятерых – десять и т.д. Каждая связь имеет свое собственное наполнение. Так что вы можете представить, насколько сложным, умным и сильным является эгрегор, который включает в себя тысячи или десятки тысяч единомышленников. Где каждый из единомышленников – лишь винтик в колоссальном иерархичном механизме.
Это похоже на нейронную сеть. Один нейрон – просто кнопка. Цепь нейронов – уже дождевой червь с «управляющим центром». Тысячи нейронов – сложный самообучающийся механизм с разделением функций различных нейронов и т.д.
Конечно, такие сообщества имеют иерархию, и очень часто «голова» этого организма находится далеко от физически зримых участников – зачастую головой такой структуры выступают неорганические развитые существа, которые транслируют доктрину эгрегора через одного или нескольких избранных воплощенных в молекулярном теле адептов (людей). Как правило, доктрина содержит обман и подменяет понятия Бога и Пути к нему на более понятные и простые идеи, которые легко помещаются в пространстве ума.
Мощные эгрегоры нашего времени были порождены харизматичными лидерами, которые за неимением должной духовности (а именно, полного самоотречения и посвящения себя служению Господу) уже при жизни обретали неорганических «хозяев». Поначалу цели этих людей были благородными – поиски Истины, поиски Бога, поиски, направленные на то, чтобы подарить людям что-то хорошее (систему знаний, оздоровительную систему и пр.). Эти поиски являлись как бы духовными поисками, но без духовного наполнения эти «хорошие намерения» вырождались в еще один способ порабощения масс – превращались в секты или другие тяжелые эгрегориальные образования. Со временем ориентиры и цели также менялись на более утилитарные. Причем слова оставались духовными, но направление поисков менялось – лидеров все больше интересовало могущество, деньги, сила, власть. Затем лидеры умирали, но созданные секты не разваливались – «хозяева» продолжали контролировать сообщества, транслируя доктрины через наиболее продвинутых живых адептов.
В сектах часто обсуждаются разные вопросы – любви к ближнему, веры в бога и т.д. Все эти обсуждения находятся только в поле ума. В конечном итоге, самости ублажают друг друга, люди делают вид, будто им известен какой-то особый секрет. Одураченному сознанию человека это нравится. Итог всего этого шоу – тотальное порабощение Души, основанное на гордыне, самопотакании и фантазии, что после жизни бог подарит подарки. В секты часто попадают люди с определенными внутренними проблемами – туда идут, чтобы их выслушали, гарантированно не нагрубили, пожалели, разделили одиночество, а заодно сказали, как надо делать, а как не надо, и обязательно похвалили за хорошее поведение.
Другие организации ловят «настоящих воинов», предлагая им прикоснуться к древним, тайным и очень утраченным знаниям. Такие люди управляемы другим набором внутренних проблем, например, возникших, когда в детстве во дворе человека дразнили, не брали играть в футбол. Теперь он вырос, и его стали привлекать «тайные» практики силы, чтобы наконец-то самоутвердиться.
Но эта чаша не имеет дна — напоить чашу наших потребностей можно лишь, найдя причины жажды в собственном прошлом, а не в удовлетворении капризов своей самости.
Каждый из участников секты приносит на его алтарь свою жизнь, ведь он посвящает ее реализации доктрины этого эгрегора. Что он получает взамен? Иллюзию сопричастности чему-то великому, утешение в отчаянии и одиночестве, детерминированность по жизни (теперь не надо много думать над выбором – все уже выбрали «старшие братья»). Утешение заменяет работу над внутренней чистотой; сопричастность заменяет открытие в себе Любви; детерминированность заменяет Веру. В итоге – суррогаты в обмен на жизнь.
***
Конечно, все религии, в каком-то смысле, тоже эгрегоры, поскольку люди связаны там друг с другом как по горизонтали, так и по вертикали. Они поддерживают друг друга, делят радость и боль. Однако у некоторых конфессий есть «конечный хозяин», т.е. ограниченное существо, конечная личность. А у некоторых – потолок отсутствует. Если подниматься по иерархии «приватизированного» эгрегора глубоким вниманием, то очень скоро мы упремся в «хозяина», который владеет эгрегором и потребляет жизненную силу его адептов.
Однако есть эгрегоры, в их числе многие религиозные эгрегоры (конфессии), в которых чем выше мы будем подниматься сознанием по иерархии, тем чище и прозрачнее Свет. В конечном итоге видно, как этот свет спускается по протокам такого эгрегора, питая и наполняя его адептов Надеждой. Это говорит о том, что такие эгрегоры не упираются в «конечных хозяев» – они Свободны. Это не секты порабощения, в которых по ветвям сверху вниз ничего не поступает, кроме самостных приманок.
Под иерархией непорабощенного эгрегора я подразумеваю не церковные саны и звания, которыми люди награждают друг друга, а степень отреченности от страстей разных адептов эгрегора. В принципе, монах без звания может находиться в верхних эшелонах иерархии эгрегора своей Церкви, и именно его молитвами будет спускаться Благодать по ветвям Церкви. Такие эгрегоры несут свободу людям, хотя внизу их структур наблюдаются порой довольно спорные вещи. Это неизбежно, и к этому надо относиться с пониманием. Иными словами, не стоит думать о Церкви плохо из-за поведения части духовенства, покупающей себе недуховные внедорожники или вступающей в сговор с региональным криминалом для реализации схем «оптимизации» налогооблагаемой базы бизнеса. Как бы ни были сомнительны конкретные служители Церкви, помните, что они – лишь обслуживающий персонал в Храме Господа.
Жизни служителей Церкви заканчиваются так же, как и жизнь любого другого человека – суд Господний для них совершенно такой же, как и для любого из нас. Однако облачившись в рясу, человек получает больше соблазнов реализовывать личные дела с особым успехом, прикрываясь именем Бога. Такое поведение связано с обманом от имени Бога, что крайне отягощает участь ловкого торговца духовностью.






