Пояснительная записка. Цикл тренинговых занятий по обучению навыкам конструктивного взаимодействия «Учусь общаться» для подростков 10 – 14 лет

Цикл тренинговых занятий по обучению навыкам конструктивного взаимодействия «Учусь общаться» для подростков 10 – 14 лет

Пояснительная записка

Актуальность. Анализ запросов родителей, подростков, педагогов и психологов школ в Центр диагностики и консультирования «Коньково» показал, что у клиентов возрастает потребность в умении конструктивно общаться, грамотно разрешать конфликты, содействовать формированию дружелюбного коллектива.

В ответ на такого рода запросы была разработан данный цикл занятий, который также можно использовать, когда коллектив только формируется (лучше всего в начале учебного года) или в классе, где отношения между одноклассниками становятся все более агрессивными. Цикл тренинговых занятий по обучению навыкам конструктивного взаимодействия «Учусь общаться» мы рекомендуем проводить после цикла занятий по профилактике конфликтов в образовательной среде «Круги сообщества» с целью поддержать позитивную динамику взаимодействия подростков, расширить представления учащихся о способах эффективного общения.

Так как данный курс не требует от ведущего глубинных психологических знаний, то вести его могут не только психологи, но и педагоги, социальные работники. В силу загруженности взрослых в школе, данный курс для подростков могли бы вести старшеклассники (2-3 человека на группу) под руководством психолога, которые до этого сами участвовали в подобных занятиях и готовы заниматься с младшими подростками. В этом случае на деле осуществляется конструктивное взаимодействие между старшими и младшими учениками школы.

Цель курса: создание условий для развития коммуникативных и рефлексивных способностей участников и позитивной Я-концепции.

Задачи:

1.Обеспечить участников средствами конструктивного общения через опыт, приобретенный на занятиях в ходе выполнения упражнений и рефлексии.

2.Содействовать личностному позитивному развитию участников.

Принципы проведения занятий:

- добровольность;

- активность;

- партнерское взаимодействие;

- конфиденциальность.

Для решения поставленных задач используются методы:

- экспрессивные методы творческого самовыражения;

- беседы;

- игровое моделирование.

Курс рассчитан на 5 занятий, продолжительность одного занятия - 45 минут.

Количество участников – от 8 до 30 человек.

Регулярность занятий 1-2 раза в неделю.

Занятия проходят в помещении, где можно сесть кругом, также должно оставаться пространство для подвижных игр.

Учебно-тематический план

Тема занятия Цель Кол.часов
1. Знакомство. Правила Принятие правил, которые следует выполнять во время занятий; снятие эмоционального напряжения через подвижные упражнения; через рассказывание истории про свое имя узнать что-то новое друг о друге.  
2. Невербальное общение Устранение эмоциональных барьеров между участниками через телесное взаимодействие.  
3. Выстраивание отношений с партнером через невербальное и вербальное общение Освоение навыков конструктивного общения  
4. Комплименты Развитие умения сказать комплимент собеседнику; принятие себя.  
5. Подведение итогов Рефлексия опыта, полученного в процессе занятий  
  Итого:    



double arrow
Сейчас читают про: