Главный масляный насос агрегата ГТК 10-4

Главный масляный насос обеспечивает подачу масла на смазку подшипников, к МНУ и в САР агрегата на рабочих режимах ГПА (производительность 2400 л/мин с Рmax» 12-14 кг/см2). В корпусе 9 консольного насоса установлено колесо 5 закрытого типа (Ø = 208 мм.) с фрезерованными лопатками, которые скрепляются заклёпками с покрывающим диском 4. Удерживается колесо насоса на валу с помощью шпонки 7 и прижимной гайки-обтекателя 8. Уплотнение насоса от протекания масла из нагнетательной полости во всасывающую и по валу производится двумя кольцевыми втулками 3 и 6 плавающего типа. Внутренние поверхности втулок залиты баббитом. Масло к насосу подводится через специальный всасывающий патрубок 1. Организацию потока во всасывающем патрубке

насоса непосредственно перед входом масла в колесо осуществляют осевые направляющие лопатки, установленные во втулке 2.

Для обеспечения нормальной работы главного масляного насоса в его всасывающем патрубке поддерживается небольшое избыточное давление масла. Оно создаётся струйным насосом-инжектором. К соплу инжектора подводится масло из нагнетания того насоса. Для создания требуемого избыточного давления на входе в колесо на сопло инжектора требуется подать около 1/3 подачи насоса.

Приёмный патрубок инжектора расположен на раме-маслобаке, ниже минимального уровня масла в баке. Струя масла, вытекая с большой скоростью из сопла, засасывает из бака дополнительное количество масла и направляет его в ступенчатый диффузор и тем самым создаётся необходимое избыточное давление во всасывании главного насоса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: