Опорно-упорный вкладыш (нагнетателя)

Вкладыш опорно-упорный предназначен для восприятия усилий, действующих на ротор нагнетателя, а так же выполняет функцию главного масляного насоса масляной системы нагнетателя.

Такое совмещение насоса с упорным подшипником экономит место, позволяет уменьшить потери на трение дисков о масло и потери на утечки масла через уплотнения.

Упорный диск подшипника служит одновременно колесом насоса. Он откован заодно целое с валом нагнетателя. В теле диска просверлено несколько радиальных отверстий, которые образуют каналы центробежного насоса.

Вкладыш подшипника, выполненный стальным литым, является корпусом масляного насоса. По горизонтальному разъему сболчен десятью болтами и шпильками.

Масло в насос засасывается из камеры "А", выделенной из картера подшипника корпусом разгрузочного устройства с одной стороны и вкладышем опорно-упорным с другой. Далее масло через всасывающий патрубок поступает в рабочее колесо и через радиальные сверления в напорную камеру "Б". Из напорной камеры масло через отверстие в одной из опорных подушек поступает в напорный трубопровод масляной системы.

Для уменьшения протечки масла из напорной камеры между всасывающим патрубком и рабочим колесом насоса имеется уплотнение, выполненное в виде маслосгонной резьбы на конце патрубка. Для предотвращения повреждений колеса при задеваниях патрубок отлит из бронзы. Уплотнением напорной камеры с другой стороны является опорная часть вкладыша. Она залита баббитом Б-83 и имеет "лимонную" (овальную) расточку. Шейка ротора имеет диаметр 125 мм. Зазоры сверху 0,15-0,25 мм, по бокам по 0,25-0,29 мм.

Для получения таких зазоров расточка вкладыша производится по ø 125,5 мм с прокладкой на разъеме толщиной0,35 мм. Одновременно с расточкой баббита с одной установки протачивается центрирующий поясок ø 220мм. Он предназначен для центровки вкладыша при расточке баббита после перезаливки.

В напорной камере насоса-подшипника установлены два пакета упорных колодок. Направление осевого усилия ротора нагнетателя изменяется в зависимости от режима работы. Поэтому оба пакета упорных колодок являются рабочими.

Пакет рабочих колодок левого вращения, на который направлено осевое усилие в период пуска и при работе до 80% числа оборотов от номинального, состоит из восьми колодок общей площадью 312 см2; пакет рабочих колодок правого вращения воспринимает осевое усилие на остальных режимах. Он состоит из 12 колодок общей площадью 198 см2. В целях увеличения несущей способности подшипника и лучшего приспособления его к работе при нерасчетных, опасных режимах, колодки обоих пакетов выполнены из бронзы ОФ-10-1 с баббитовой заливкой δ = 0,5 мм.

Каждая колодка имеет ребро, на котором может покачиваться во время работы. Этим ребром колодки опираются на пружинную опору, которая нужна для выравнивания нагрузки на каждую колодку.

Пружинная опора представляет собой кольцо из пружинной стали, разделенное на восемь пролетов. В середине каждого пролета опирается упорная колодка.

Осевой разбег ротора выдерживается равным 0,5-0,6 мм за счет дистанционного кольца под пакетом упорных колодок левого вращения. Специального подвода масла для смазки колодок к опорной части подшипник не имеет. Упорные колодки работают в масляной, ванне (в напорной камере "Б", заполненной маслом). Расход масла через колодки определяется расходом через уплотнение с одной стороны и расходом через опорную часть вкладыша с другой стороны. Этот расход меньше обычного, так как основное количество тепла, выделяемого в подшипнике, отводится основным потоком масла, проходящим через масляный насос.

Такое совмещение упорного подшипника с масляным насосом, кроме перечисленных преимуществ, еще улучшает работу подшипника за счет увеличения давления масла в камере упорных колодок и организации потока масла от периферии к центру.

Вкладыш установлен в расточке корпуса подшипника нагнетателя на четырех установочных подушках: три подушки в нижней половине и одна в верхней. Под каждой подушкой имеются прокладки, за счет которых производится центровка вкладыша.

Сверху вкладыш обжимается крышкой подшипника.

При затянутых болтах крышки вкладыш должен сидеть в корпусе с натягом 0,1-0,15 мм по вертикальной и боковым подушкам. Натяг регулируется толщиной прокладки под верхнюю подушку, после подгонки вкладыша к подушкам нижней половины корпуса прокладка под нижней подушкой должна быть уменьшена на 0,1 мм.

Положение вкладыша в осевом направлении регулируется установочными полукольцами. Плотное прижатие этих колец к корпусу и вкладыша к кольцам обеспечивает плотность всасывающей камеры насоса "А".

Через опорную часть вкладыша масло сливается в картер подшипника нагнетателя. Для предотвращения разбрасывания масла вращающимся валом на сливе установлено маслоотбойное кольцо с зачеканенным в него латунным гребнем.

Это кольцо направляет слив масла вниз через отверстие, минуя вращающийся ротор.

В нижней половине опорной части вкладыша установлен термометр сопротивления для замера температуры вкладыша при работе машины, а в картере подшипника установлен термометр сопротивления для замера температуры масла на сливе с упорных колодок вкладыша.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: