Корпус нагнетателя

Корпус нагнетателя сварно-литой, из углеродистой стали 30Л, без горизонтального разъема. Для сборки и разборки корпус имеет вертикальный разъем с торцевой крышкой.

Входное устройство, безлопаточный диффузор и улитка образуются съемными профильными вставками и торцевой крышкой.

В зоне больших скоростей проточной части нагнетателя детали, образующие улитку, механически обрабатываются с достаточной чистотой поверхностей, что в значительной степени определяет КПД нагнетателя.

Заодно с корпусом выполнен картер подшипников. Нижняя полость картера образует поплавковую камеру, на боковые стенки которой установлены два поплавковых клапана.

Картер подшипников имеет горизонтальный разъем для удобства сборки и разборки, т.к. в нем размещена муфта зубчатая, опорно-упорный вкладыш и разгрузочное устройство. Закрывается картер крышкой. К торцевой части картера и крышки крепится масляное уплотнение.

Всасывающий и напорный патрубки отлиты заодно с корпусом и заканчиваются соответственно ø 700 и ø 500 мм. К ним привариваются цилиндрический насадок ø 700 и конусный ø 500/700 из стали Ст.3, что дает возможность при монтаже на газоперекачивающей станции приваривать трубопроводы без подогрева.

Патрубки расположены соосно, чтобы избежать момента сил от трубопроводов.

Корпус опирается на раму четырьмя прилитыми лапами и крепится жестко, т.к. возможное повышение температур относительно фундамента незначительно и предусматривать меры, обеспечивающие свободу тепловых расширений, нет необходимости.

В торцевой стенке корпуса выполнен прилив и расточка в нем для установки опорного вкладыша и втулки маслоотбойной.

В приливе вверху имеется карман и два отверстия ø 40 мм для отвода "чистого" газа после лабиринтных уплотнений давлением 10 кг/см2 в коллектор топливного газа. Внизу также имеется карман и два отверстия ø 36 мм для слива загазованного масла в поплавковую камеру.

С внутренней стороны торцевой стенки устанавливается вставка профильная левая. Наружным диаметром она свободно устанавливается в выточку в корпусе без уступов и вместе с корпусом образует плавную проточную часть. Вставка профильная левая крепится к корпусу 12-ю болтами с натягом в осевом направлении 0,5мм.

В корпусе нагнетателя установлена вставка профильная правая, левая стенка которой вместе с вставкой профильной левой образуют безлопаточный диффузор.

Средняя часть ее образует улитку. Правая часть вставки со вставленным в нее входным конфузором и крышкой торцевой организуют плавный вход газа во всас рабочего колеса.

Во избежание протечек газа с напорной части во всасывающую, по посадочному месту вставки ставится резиновое кольцо ø 6 мм.

Устанавливается вставка в корпусе с торца при помощи специального монтажного приспособления. Фиксируется в осевом направлении с одной стороны буртом, выполненным в корпусе, с другой стороны 6-ю сегментами стопорными, вставленными в проточку в корпусе и прижимаемыми винтами. Крышка торцевая нагнетателя литая из стали 35Л. Она имеет сложную конфигурацию, т.к. с одной стороны воспринимает давление газа и с другой - образует входной канал для газа.

Крепится к корпусу 28-ю шпильками М56, момент затяжки составляет ≈ 30000 кг/см2. Для обеспечения герметизации между крышкой и корпусом установлено резиновое кольцо ø 6 мм. Крышка снабжена двумя рымами.

К наружной торцевой части крышки крепится декоративный лист с фирменным знаком.

Ротор

Ротор нагнетателя состоит из кованного вала (сталь 34ХН1М) с насаженным на него консольно рабочим колесом, диском лабиринтного уплотнения, втулкой лабиринтного уплотнения, зубчатой полумуфтой, посредством которой передается крутящий момент от приводной турбины.

На валу выполнен диск разгрузочного устройства, а также упорный диск, являющийся одновременно колесом масляного насоса. В целях повышения несущей способности упорного подшипника нагнетателя поверхности упорного диска нитрируются.

Рабочее колесо нагнетателя центробежное, с односторонним всасом. Колесо выполнено клепаным. Лопатки выфрезерованы в диске, затем диск с лопатками и покрывающий диск склепываются 11 заклепками ø 10 мм в каждой лопатке. Между дисками в местах установки заклепок зазора не должно быть.

Оба диска выполнены из стали 34ХН1М, а заклепки из стали 13Н5А.

Принятая технология изготовления обеспечивает необходимую прочность рабочего колеса.

Натяг (0,12-0,18мм) в посадке рабочего колеса на вал выбран таким образом, что не происходит освобождения при достижении полных оборотов.

Для передачи крутящего момента предусмотрена шпонка.

В аксиальном направлении рабочее колесо фиксируется закладным кольцом, состоящим из двух половин и установленном в канавку вала. По наружному диаметру кольцо удерживается гайкой-обтекателем, которая в свою очередь стопорится тремя винтами М8. Винты стопорятся кернением. Гайка имеет хорошо обтекаемую форму, т.к. размещена в зоне движения газа.

Детали: колесо нагнетателя, диск лабиринтного уплотнения, втулка лабиринтного уплотнения при насадке на вал нагреваются до температуры 200°С.

При пуске нагнетателя под давлением, ротор нагружен значительным осевым давлением газа на торец вала, направленным в сторону турбины. Для облегчения работы упорного подшипника, на этом режиме предусмотрено специальное разгрузочное устройство. Это устройство состоит из диска на роторе, корпуса разгрузочной камеры и лабиринтных уплотнений.

В образовавшуюся камеру "А" между вращающимся диском и не подвижным корпусом при пуске подается масло под давлением пускового насоса 10-12атм., чем и создается сила, направленная навстречу осевому давлению газа, уменьшающая его примерно в 2 раза.

Подача масла при пуске и отключение его при достижении ротором 4500 об/мин осуществляется автоматически.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: