Целью изучения дисциплины является формирование у слушателей курса проблемно-ориентированной профессиональной компетенции исследователя.
Задачами изучения дисциплины является:
· формирование у студентов проблемного видения социологических исследований общественного мнения;
· анализ классических трудностей, возникающих в процессе изучения общественного мнения;
· изучение способов разрешения теоретических и прикладных проблем исследования общественного мнения.
Основные дидактические единицы (разделы):
· теоретические проблемы изучения общественного мнения;
· прикладные проблемы изучения общественного мнения.
В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:
знать:
· теоретические аспекты определения общественного мнения;
· соотношение общественного мнения с другими единицами социальных наук;
· теоретические проблемы изучения общественного мнения;
· прикладные проблемы изучения общественного мнения;
· способы оптимизации социологических исследований;
· проблемы валидности при изучении общественного мнения;
уметь:
· учитывать возможные типы и способы обработки данных на этапе планирования социологического исследования;
· планировать исследование с использованием минимального количества социологических инструментов;
· критически анализировать программы социологических исследований.
владеть:
· навыками подготовки массива данных к обработке;
· способами кодирования, рекодирования, статистической обработки данных;
· методиками оптимизации плана исследования;
· способами оптимизации аналитической работы;
· навыками эффективной презентации результатов исследования.
Виды учебной работы: лекционные и практические занятия.
Изучение дисциплины заканчивается зачётом. Зачёт выставляется по результатам письменной работы (проблемно-ориентированной рецензии на любой отчёт о результатах социологического или маркетингового исследования по выбору обучающегося).
Аннотация дисциплины
Имиджелогия
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).