Элементы спортивных игр в детском саду

При обучении дошкольников элементам бадминтона форми­руют умения и навыки владения ракеткой и воланом, которые включают держание ракетки и действия с ней: удары, подачу.

Держание ракетки и действия с ней

Для того чтобы рационально выполнять технические при­емы, необходимо прежде всего научиться правильно держать ракетку.

Педагог показывает, как ее держать: вытянуть вперед пра­вую руку ладонью книзу; большой палец отвести в сторону; левой рукой вложить ракетку в правую руку между большим и указательным пальцем, плотно прижав ручку к ладони; обхватить ручку ракетки четырьмя паль­цами с одной стороны и

Рис. 20. Держание ракетки

большим пальцем — с

другой стороны; держать

ракетку, как «молоток», причем ее рамка (головка) должна быть

направлена ребром в пол (рис. 20).

В дальнейшем детям предлагается брать ракетку правиль­ным хватом поочередно правой и левой рукой; совершать дви­жения рукой с ракеткой — вправо, влево, вверх, вниз, «рисо­вание» восьмерки, кругов в воздухе, маховые движения и другие, выполняемые на месте. Через некоторое время данные упражнения можно выполнять в движении: сначала при ходь­бе, а затем во время бега.

Отбивание волана

В бадминтоне существует довольно большое количество ударов, которые являются основным техническим приемом в игре. Правильное выполнение ударов требует от игрока высо­кой точности, скорости и силы, а также высокого уровня сфор-


БАДМИНТОН

мированности двигательных умений и навыков в части владе­ния ракеткой, согласованности работы рук и ног в момент вы­полнения данных действий.

Детям дошкольного возраста выполнение ударов в том виде, в котором они выполняются спортсменами, недоступ­но. Тем не менее, они могут довольно быстро и качествен­ного освоить различные виды отбивания волана. Поэтому главными задачами в обучении этому навыку становятся: на­учить ребенка попадать по волану ракеткой; направлять волан парт­неру в нужном направ­лении; изменять высо­ту полета волана (силу удара).

 
взрослыми или при их самостоятельных по­пытках научиться иг­рать в бадминтон они

Детей учат отбивать волан открытой сторо­ной ракетки снизу, сверху и сбоку, а так­же закрытой стороной ракетки сбоку (рис. 21). На начальном эта­пе обучения детей

Рис. 21. Отбивание волана различными сторонами ракетки: a — удар открытой стороной; б — удар закрытой стороной

начинают отбивать волан сверху. Это неправильно, так как удар сверху очень сложен по выполнению вследствие недо­статочного зрительного контроля за ракеткой в момент зама-ха. В результате возникают трудности с попаданием ракет-КОЙ по волану.

Обучать детей, как показала практика, следует сначала от­крытому удару снизу и сбоку (рис. 22, 23).


Элементы спортивных игр в детском саду

Перед изучением ударов ис­пользуют очень важные упражне­ния, позволяющие развивать внима­ние при наблюдении за воланом, а также умение попадать по волану центром рамки ракетки.

1. Ракетка находится в руке, об­
разуя с ней одну линию. Попере­
менно следует сгибать кисть влево
и вправо до предела.

Рис. 22. Открытый удар снизу

2. Вращение кисти руки с ра­
кеткой влево и вправо, вначале дер­
жать ракетку за середину стержня,
а затем — за ручку.

3. Держать ракетку в руке,
вращать ею влево и вправо как бы описывая круг, восьмерку.
Движения выполняются сначала медленно, а затем постепенно
ускоряются до максимального.

Рис. 23. Открытый удар сбоку

4. Подбрасывание и перебрасывание волана рукой друг дру­
гу, чтобы дети почувствовали динамику его полета.

5. Руку с ракеткой выпрямить
вперед, открытой стороной рамки
вверх; на середину рамки поставить
волан оперением вниз. Поднимать и
опускать руку с ракеткой, отводить ее
влево и вправо таким образом, чтобы
волан не падал с рамки ракетки.

6. Волан, оперением вниз, нахо­
дится на середине рамки ракетки.
Руку с ракеткой опустить немного
вниз, а затем резким движением
вверх подбросить волан и продолжать
подбивать его открытой стороной ра­
кетки, стоя на месте.


БАДМИНТОН

Это упражнение очень сложно для детей, но без его осво­ения не может быть дальнейшего продвижения на пути освое­ния игры.

Вначале детям необходимо много места для выполнения подбивания волана, так как направление полета волана совер­шенно непредсказуемо.

Но дошкольников необходимо нацеливать на то, что нуж­но постараться подбить волан как можно большее количество раз, догоняя даже самые далекие его улеты.

В период освоения этого упражнения, особенно вначале, остро встает проблема соблюдения техники безопасности во ■ремя занятий. Дети, увлекшись наблюдением за полетом во-Лана (который является для них более сильным раздражите­лем), не контролируют окружающее пространство, что может Привести к столкновениям и ударам ракеткой, получению раз­личных травм. Поэтому, как мы говорили выше, вначале де-ТЯМ нужен большой простор для выполнения упражнения.

7. Подбивание волана открытой стороной ракетки 10—15 раз подряд, стоя на месте, а затем в движении.

Основная ошибка на начальном этапе обучения владению ракеткой и воланом — слишком сильное сжатие ручки ракет-КИ в кулаке. Оно приводит к скованности и невозможности управлять движением руки.

Еще одной грубой ошибкой является изменение обхвата ракетки во время действий с воланом. Поэтому в процессе ■ыполнения упражнений с ракеткой необходимо постоянно кон­тролировать правильность обхвата ручки ракетки.

После освоения указанных упражнений приступают непос­редственно к обучению навыкам отбивания волана снизу и сбоку Открытой стороной ракетки.

В каждое занятие обязательно включается подбивание во­лана открытой стороной ракетки и перебрасывание его рукой друг другу в парах (данные упражнения необходимы для ос-Юения последующих).


f2% Элементы спортивных игр в детском саду

2. Педагог подбрасывает рукой нолпн ребенку вверх, а тот
отбивает его открытой стороной ракетки енерху.

3. То же, но дети выполняют упражнение, набрасывай волан
рукой друг другу по несколько ран подряд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: