Типичные ошибки

Чрезмерно сильное сжатие ручки ракетки, приводящее к зак­репощению во всех суставах руки, особенно в лучезапястном. Передвижение указательного пальца далеко к центру. Удержание ракетки только за ручку.

Отбивание мяча

Прежде чем приступить к обучению отбиванию мяча на столе через сетку, необходимо освоить различные действия с ракеткой и мячом. Эти действия способствуют формиро­ванию умения попадать ракеткой по мячу, соизмерять силу удара, посылать мяч в нужном направлении, приобретению «чувства мяча».


Элементы спортивных игр в детском саду

Подводящие упражнения

1. Подбрасывать и ловить мяч двумя, одной рукой.

2. Перебрасывать мяч друг другу в парах — по воздуху,
с отскоком от пола.

3. Бросать мяч о пол и ловить после отскока.

4. Бросать мяч в стенку и ловить после отскока от стены.

5. Удерживать мяч на ракетке, стоя на месте, при ходь­
бе и беге.

6. Поднимать и опускать ракетку с мячом, стоя на месте,
сидя на стуле, не допуская падения мяча на пол.

7. Подбросить мяч рукой и постараться поймать его на
ракетку, не отбивая, а так, чтобы мяч путем балансирования
остался на ней.

8. Один ребенок броском катит мяч по полу, а другой
пытается поймать его на ракетку.

Все эти упражнения необходимо выполнять поочередно раз­ными сторонами ракетки. Основным техническим элементом при отбивании мяча является удар толчком слева и справа.

Рис. 28. Удар толчком 60

При ударе толчком игрок располагается на расстоянии 50-60 см от задней линии стола и занимает исходное поло­жение в соответствии с направлением полета мяча. Рука вы­тягивается вправо или влево, предплечье располагается па­раллельно игровой поверхности стола (ракетка под прямым углом по отношению к столу).


НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

В тот момент, когда мяч отскочил от стола и поднялся на 10-15 см, ракетка посылается вперед легким, ровным движе­нием, рука выпрямляется до конца в направлении полета мяча (рис. 28).

Подводящие упражнения

1. Подбивать мяч (жонглировать) одной и другой сторо­
нами ракетки, стоя на месте; с продвижением вперед; с пере­
мещением в сторону.

2. Передавать мяч после нескольких подбиваний партне­
ру, находящемуся на расстоянии 2—2,5 м.

3. Отбивать мяч после отскока от стены, стоя у стены.

4. То же, но мяч после удара от стены ударяется в пол,
отскакивает к ребенку, который посылает его по воздуху об­
ратно в стену.

5. Перебрасывать мяч рукой через низко натянутую сетку
(можно использовать поставленную на ребро доску) таким
образом, чтобы он ударялся на половине партнера, который
ловит его и посылает таким же образом обратно. Мяч ловить
только после отскока от стола.

6. Имитировать исходное положение стоя и удар толчком
слева и справа.

7. Один ребенок (без ракетки) бросает рукой мяч на сто­
рону партнера, а тот отбивает его после отскока от поверхно­
сти стола на своей половине на сторону противника через низко
натянутую сетку (5—7 см). Бросать мяч нужно по центру стола.
Чередовать отбивание мяча слева и справа.

8. То же, но отбить несколько мячей подряд сначала од­
ной стороной ракетки, затем другой.

9. В парах с ракетками в руках. Ребенок посылает мяч
рукой на сторону соперника, который отбивает его ракеткой.
Мяч необходимо отбить обратно ракеткой после отскока его
на своей половине стола (сначала допускается отбивание мяча


Элементы спортивных игр в детском саду


НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС



Рис. 29. Прямая подача

после нескольких отскоков от стола на своей половине, а за­тем стараться отбивать мяч после одного отскока).

10. То же, но постараться как можно дольше удержать мяч в игре. Постепенно поднять сетку до 10—12 см.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: