Чрезмерно сильное сжатие ручки ракетки, приводящее к закрепощению во всех суставах руки, особенно в лучезапястном. Передвижение указательного пальца далеко к центру. Удержание ракетки только за ручку.
Отбивание мяча
Прежде чем приступить к обучению отбиванию мяча на столе через сетку, необходимо освоить различные действия с ракеткой и мячом. Эти действия способствуют формированию умения попадать ракеткой по мячу, соизмерять силу удара, посылать мяч в нужном направлении, приобретению «чувства мяча».
Элементы спортивных игр в детском саду
Подводящие упражнения
1. Подбрасывать и ловить мяч двумя, одной рукой.
2. Перебрасывать мяч друг другу в парах — по воздуху,
с отскоком от пола.
3. Бросать мяч о пол и ловить после отскока.
4. Бросать мяч в стенку и ловить после отскока от стены.
5. Удерживать мяч на ракетке, стоя на месте, при ходь
бе и беге.
6. Поднимать и опускать ракетку с мячом, стоя на месте,
сидя на стуле, не допуская падения мяча на пол.
7. Подбросить мяч рукой и постараться поймать его на
ракетку, не отбивая, а так, чтобы мяч путем балансирования
остался на ней.
|
|
8. Один ребенок броском катит мяч по полу, а другой
пытается поймать его на ракетку.
Все эти упражнения необходимо выполнять поочередно разными сторонами ракетки. Основным техническим элементом при отбивании мяча является удар толчком слева и справа.
Рис. 28. Удар толчком 60 |
При ударе толчком игрок располагается на расстоянии 50-60 см от задней линии стола и занимает исходное положение в соответствии с направлением полета мяча. Рука вытягивается вправо или влево, предплечье располагается параллельно игровой поверхности стола (ракетка под прямым углом по отношению к столу).
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
В тот момент, когда мяч отскочил от стола и поднялся на 10-15 см, ракетка посылается вперед легким, ровным движением, рука выпрямляется до конца в направлении полета мяча (рис. 28).
Подводящие упражнения
1. Подбивать мяч (жонглировать) одной и другой сторо
нами ракетки, стоя на месте; с продвижением вперед; с пере
мещением в сторону.
2. Передавать мяч после нескольких подбиваний партне
ру, находящемуся на расстоянии 2—2,5 м.
3. Отбивать мяч после отскока от стены, стоя у стены.
4. То же, но мяч после удара от стены ударяется в пол,
отскакивает к ребенку, который посылает его по воздуху об
ратно в стену.
5. Перебрасывать мяч рукой через низко натянутую сетку
(можно использовать поставленную на ребро доску) таким
образом, чтобы он ударялся на половине партнера, который
ловит его и посылает таким же образом обратно. Мяч ловить
только после отскока от стола.
|
|
6. Имитировать исходное положение стоя и удар толчком
слева и справа.
7. Один ребенок (без ракетки) бросает рукой мяч на сто
рону партнера, а тот отбивает его после отскока от поверхно
сти стола на своей половине на сторону противника через низко
натянутую сетку (5—7 см). Бросать мяч нужно по центру стола.
Чередовать отбивание мяча слева и справа.
8. То же, но отбить несколько мячей подряд сначала од
ной стороной ракетки, затем другой.
9. В парах с ракетками в руках. Ребенок посылает мяч
рукой на сторону соперника, который отбивает его ракеткой.
Мяч необходимо отбить обратно ракеткой после отскока его
на своей половине стола (сначала допускается отбивание мяча
Элементы спортивных игр в детском саду
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС
Рис. 29. Прямая подача |
после нескольких отскоков от стола на своей половине, а затем стараться отбивать мяч после одного отскока).
10. То же, но постараться как можно дольше удержать мяч в игре. Постепенно поднять сетку до 10—12 см.