Выбор типа и схемы станции

При выборе типа и схемы проектируемой сортировочной станции, учи­тывают размеры переработки вагонов на станции, структуру вагонопото-ка, местные условия, а также роль этой станции, и ее взаимодействие с дру­гими станциями в данном полигоне сети.

В современных условиях новые сортировочные станции строят односто­ронними, т.к. при последовательном расположении парков, двух путях над­вига и автоматизированной горке станция может перерабатывать в сутки до 7—8 тыс. вагонов.

При наличии площадки достаточной длины рекомендуется рассматривать схемы с последовательным расположением парков. Для существующих стан­ций при ограниченной по длине площадке следует рассматривать лучшие из комбинированных схем. При реконструкции существующих станций стара­ются максимально сохранить и использовать существующие устройства (пар­ки станции, локомотивное хозяйство, путепроводные развязки и др.).

Выбранный тип и схема станции должны соответствовать предполагае­мым размерам работы; обеспечивать безопасность движения поездов, ма­невровой работы и работников станции.

Выбор места расположения новой станции

Сортировочную станцию размещают по возможности на территории, имеющей небольшой уклон в сторону сортировки и хорошие геологические условия для возведения капитальных сооружений. В поперечном направле­нии станция не должна располагаться на крутом косогоре, затрудняющем ее развитие в ширину.


Обычно для новой станции сравнивают несколько вариантов площадок. Во всех вариантах сортировочную станцию размещают за пределами горо­да или, в крайнем случае, за пределами жилой территории. Определяют ос­новное направление сортировки, чтобы обеспечить поточное следование через станцию наибольшего числа вагонов, и составляют схему станции с развязками; затем на карте местности наносят положение основных парков станции, исходя из наименьшего объема земляных работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: