При выборе типа и схемы проектируемой сортировочной станции, учитывают размеры переработки вагонов на станции, структуру вагонопото-ка, местные условия, а также роль этой станции, и ее взаимодействие с другими станциями в данном полигоне сети.
В современных условиях новые сортировочные станции строят односторонними, т.к. при последовательном расположении парков, двух путях надвига и автоматизированной горке станция может перерабатывать в сутки до 7—8 тыс. вагонов.
При наличии площадки достаточной длины рекомендуется рассматривать схемы с последовательным расположением парков. Для существующих станций при ограниченной по длине площадке следует рассматривать лучшие из комбинированных схем. При реконструкции существующих станций стараются максимально сохранить и использовать существующие устройства (парки станции, локомотивное хозяйство, путепроводные развязки и др.).
Выбранный тип и схема станции должны соответствовать предполагаемым размерам работы; обеспечивать безопасность движения поездов, маневровой работы и работников станции.
Выбор места расположения новой станции
Сортировочную станцию размещают по возможности на территории, имеющей небольшой уклон в сторону сортировки и хорошие геологические условия для возведения капитальных сооружений. В поперечном направлении станция не должна располагаться на крутом косогоре, затрудняющем ее развитие в ширину.
Обычно для новой станции сравнивают несколько вариантов площадок. Во всех вариантах сортировочную станцию размещают за пределами города или, в крайнем случае, за пределами жилой территории. Определяют основное направление сортировки, чтобы обеспечить поточное следование через станцию наибольшего числа вагонов, и составляют схему станции с развязками; затем на карте местности наносят положение основных парков станции, исходя из наименьшего объема земляных работ.