В - 1. Единый технологический процесс работы автомобильного транспорта и железнодорожных станций

Основы единой технологии работы пунктов перевалки грузов и пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой.

Условия расположения взаимодействующих устройств различных видов транспорта.

Взаимное расположение железнодорожных устройств в транспортном узле должно обеспечивать поточное продвижение вагонов на территории перевалочного пункта без взаимных пересечений вагонопотоков. При планировании автомобильных дорог необходимо предусмотреть удобные авто подъезды с автомобильных дорог общего пользования на перевалочный пункт. Необходимо предусмотреть внутристанционные и внутрипортовые подъезды к местам перегрузки. К складам временного хранения грузов должно быть обеспечено поточное передвижение грузов на территории перегрузочных пунктов с минимальными затратами времени и без взаимных пересечений потоков. Рассмотрим технологию перегрузки по варианту вагон à склад à автомобиль. Гружёные вагоны подаются под выгрузку на тыловые пути, расположенные вдоль тыловых складских помещений. В типовых схемах комплексной механизации предусматривается установка портальных кранов над двумя железнодорожными путями. В случае больших объемов перегрузочных работ портальные краны устанавливаются над тремя железнодорожными путями. Грузы перегружаются из вагонов на склад и хранятся некоторое время. Другими механизмами с другой стороны склада грузы перегружаются на автомобильный транспорт. Необходимо расположение электропогрузчиков и различных кранов таким образом, что бы не нарушалась техника безопасности. Склады и складские площадки должны освещаться в любое время, все устройства строго заземляются.

Единый технологический процесс предусматривает взаимную увязку и оперативное руководство транспортно - экспедиционной работы перевозками, чем создается непрерывность транспортного процесса по перемещению грузов от склада отправителя до склада получателя. При разработке единого технологического процесса учитывается наличие средств механизации погрузо-разгрузочных работ с вагонами и автомобилями, осуществляющих силами железнодорожных механизированных станций, предусматривает техническое выполнение операций по прямому варианту автомобиль à вагон, что позволяет значительно сократить затраты на погрузку-разгрузку. В единый технологический процесс закладываются прогрессивные нормы простоя вагонов и автомобилей под грузовыми операциями на основе сменного графика. При планировании ввоза и вывоза грузов автомобилями можно применять методы линейного программирования.

Единый технологический процесс состоит из следующих разделов:

1. Общие положения.

2. Оперативное планирование перевозок.

3. Организация коммерческой работы при перевозки грузов в транспортных узлах.

4. Транспортно-экспедиционное обслуживание и формы его организации.

1. Общие положения включают характеристику железнодорожной станции и автотранспортного предприятия. Здесь указываются: режим работы грузового двора, сменность работы водителей. Предусматривается порядок работы по ввозу и вывозу грузов с железнодорожной станции в обычные праздничные и воскресные дни. Определяется характер структуры грузооборота станции и перерабатываемая способность погрузо-разгрузочных фронтов. При взаимодействии вагонов и автомобилей так же в единой технологии работ указывается количество работающих кранов, различных погрузчиков, их типы и расстановка грузчиков и механизированных бригад.

По объектам АТП перечисляются наименования их автотранспортных средств, типы и марки автотранспортных средств, занятых на централизованных перевозках, а так же перечисляется специализация автомобилей по роду груза (мелкие отправки, контейнеры, повагонные партии, тяжеловесные грузы...). Руководство работой по перевозкам грузов строится на организации полного транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев при взаимодействии ж/д и автотранспорта. В ЕТП оперативно увязывается в единое целое руководство всеми операциями, выполняемыми на станции различными организациями при ввозе и вывозе грузов. Оперативное руководство выполнения всех вспомогательных операций и руководство централизованным завозом и вывозом грузов на станции осуществляет заведующий грузовым двором станции, начальник эксплуатации АТП, начальник участка механизированной станции. Ими ежедневно осуществляется оперативный план работы на следующие сутки.

2. Исходными данными для составления плана перевозок служат: задания отделения дороги по грузовой работе станции, план ввоза и вывоза грузов по АТП с указанием необходимого подвижного состава; количество груза, завозимого к отправлению определяется по месячным планам отправления и уточняются по данным завизированных накладных. Объем вывоза груза определяется наличием его на станции и данными предварительной информации о подходе вагонов под выгрузку на станцию. Количество автомобилей, необходимых для ввоза и вывоза запланированного количества грузов по ЕТП определяется с помощью номограмм или по формуле:

где: Qсут - суточный объем ввозимого и вывозимого груза, тонн.

tц - продолжительность цикла работы автомобиля в час; обороты, количество ездок.

lа - коэффициент использования пробега автомобилей.

Тсут - число часов работы автомобиля за сутки.

qа - средняя загрузка автомобиля.

Если АТП работает в одну смену: Тсут=8часов, в две смены Тсут=16часов.

С помощью номограмм производится расчёт для ввоза или вывоза груза мелкими и повагонными отправками. Применение номограмм ускоряет выполнение при оперативном планировании работы ж/д станции и автотранспорта. Оперативное планирование и контроль за выполнением планов может осуществляться с помощью контактных сменных графиков работы станции и автотранспорта. График заполняется диспетчером станции и содержит сведения о положении на погрузо-разгрузочных фронтах общего пользования, сведения о плане ввоза и вывоза грузов, данные о продолжительности работы подвижного состава, времени их простоя под погрузкой-разгрузкой и т.д. Входе выполнения сменного плана, диспетчер может держать непрерывную связь по рации и телефону с участками работ на станции и у грузовладельцев с водителями и экспедиторами. Полученные данные о работе подвижного состава заносятся диспетчером на график исполненной работы и позволяет оперативно руководить погрузкой и разгрузкой грузов из вагонов и автомобилей, ускорить выполнение всех операций, предусмотренных технологическим процессом при перевозке грузов. С внедрением ЕТП сокращается потребность в подвижном составе, уменьшаются простои вагонов, снижаются трудовые затраты и ускоряется доставка грузов. При этом, получаемая экономия средств распределяется между участвующими в перевозочном процессе грузоотправителями и грузополучателями ж/д станцией и АТП. Получаемая при ЕТП с централизованным ввозом и вывозом грузов экономия определяется по формуле:

Э=Эав+Эв+Эш+Эхр+Эоб

где: Эав - экономия от сокращения затрат автотранспортом при лучшем использовании грузоподъемности автомобилей и снижении автомобиле-часов работы

Эв - экономия от сокращения простоев вагонов в результате ускоренного вывоза грузов

Эш - экономия от сокращения количества занятых в работе штатов (экспедиторов,грузчиков)

Эхр - экономия в связи с сокращением сроков хранения грузов на складах

Эоб - экономия в связи с ускорением оборачиваемости оборотных средств

Дополнительные расходы, возникающие при внедрении ЕТП и организации централизованного ввоза и вывоза грузов, определяются по формуле:

Едоп = Ешт +

где: Ешт - расходы по содержанию дополнительного штата диспетчерского аппарата и других работников станции

- дополнительные перевозочные расходы на строительство зданий диспетчерской и радиотелефонной связи

Годовая экономия средств от сокращения количества автомобилей в результате лучшего их использования:

где: - переменные расходы по эксплуатации автомобиля, приходящаяся на 1 км. пробега;

Г - среднесуточное количество тонн груза, завозимого и вывозимого со станции;

la - средняя дальность перевозки грузов автомобильным транспортом, км.;

q1, q2 - средняя загрузка автомобилей до и после внедрения единой технологии с централизованным ввозом и вывозом грузов, тонна;

- условные постоянные расходы, приходящиеся на 1 автомобиль за 1 час работы;

r1, r2 - среднее число рейсов за смену до и после внедрения новой технологии;

tсм - продолжительность смены в часах.

Экономия от сокращения простоя вагонов:

Эв = 365*

где: - экономия вагоночасов в сутки;

lnt - ставка за час, учитывающая расходы по амортизации деповским ремонтам, тенге;

an - доля нерабочего парка вагонов;

tок - нормативный срок окупаемости капитальных вложений.

Экономия средств от сокращения сроков хранения грузов:

где: tхр - время, на которое сокращается срок хранения грузов;

Г - среднесуточное количество тонн груза, завозимого или вывозимого со станции;

r - средняя нагрузка на 1м2 площади склада;

Сскл - стоимость строительства 1м2 площади склада;

Сгод - стоимость годового содержания склада, приходящаяся на 1м2;

tок - срок окупаемости.

Сокращение расходов в связи с ускорением доставки грузов:

Э = tхр*aгр*Цгр

где: tхр - время хранения грузов;

aгр - доля грузов, по которым сокращение сроков хранения приводит к реальному ускорению оборачиваемости оборотных средств;

Цгр - стоимость 1 тонны груза.

Дополнительные расходы в связи с увеличением штата на ж/д станции при ЕТП:

Ешт = 12*Аст*Зст*(1+Кпр)*(1+Км)

где: Аст - дополнительный контингент работников станции при внедрении централизованных перевозок;

Зст - среднемесячная ставка станционного работника;

Кпр - коэффициент, учитывающий премии;

Км - коэффициент, учитывающий начисление на заработную плату.

3. Организация коммерческой работы при передаче грузов в транспортных узлах.

В основе организация коммерческой работы лежит узловое соглашение, в котором оговорены условия работы в пунктах передачи грузов с одного вида транспорта на другой. Узловые соглашения заключаются между железной дорогой, пароходствами и организациями автомобильного транспорта. Узловое соглашение формулирует прежде всего количество и род груза, подлежащего передаче. В нем указываются грузоотправители и грузополучатели, пункты передачи груза и порядок передачи. Узловым соглашением так же определяется порядок сменно-суточного планирования, указывается время доставки груза в пункт передачи, порядок передачи груза, сроки подхода судов, составов и автомобильного транспорта, указан порядок передачи портом заявок на порожние транспортные средства, сроки составления сменного и суточного планов работы ж/д станции и порта. Так же в узловом соглашении должны быть оговорены специализация причалов, протяжённость фронтов погрузки и разгрузки судов и вагонов, порядок подачи, обработки и уборки подвижного состава и порядок оформления транспортных документов. В узловых соглашениях особое место занимает порядок учёта простоев подвижного состава. Дополнительные условия, оговариваемые в узловых соглашениях, учитывают специфику портов и станций, особые условия передачи грузов, непредусмотренные правилами перевозок. В заключительной части узлового соглашения приводится перечень организационно-технических мероприятий по улучшению работы порта и станции.

Соглашения бывают выполнены в очень разных формулировках и на узловом соглашении сказывается специфика вида транспорта.

С целью устранения такой разнотипности, разработано типовое узловое соглашение, которое содержит следующие разделы:

· предмет соглашения;

· планирование передачи грузов и контроль сторон;

· причалы,фронты погрузки судов и вагонов;

· сменно-суточное планирование обработки судов и вагонов;

· подача, обработка, уборка вагонов;

· передача грузов и оформление документов;

· учёт простоев судов, вагонов и подвижного состава автотранспорта;

· дополнительные условия;

· организационно-технические мероприятия;

· реквизиты сторон.

Узловое соглашения является основным правовым документом, определяющим материальную ответственность сторон. Оно определяет сроки продвижения грузов и сроки начала и окончания приёма грузов смежными видами транспорта по отдельным направлениям. Так же, в узловом соглашении устанавливают плановые объемы переработки грузов, нормы единовременной обработки судов в пунктах передачи грузов в зависимости от сроков навигации и пропускной способности всей транспортной системы. Так же оговаривается порядок взаимной информации и взаимных расчётов.

В узловых соглашения так же предусматриваются различные штрафные санкции, направленные к нарушителям ЕТП. Штрафные санкции могут быть предъявлены на основании узлового соглашения к любому участнику транспортного процесса.

4. Транспортно-экспедиционное обслуживание и формы его организации.

Транспортно-экспедиционной деятельностью называется деятельность, направленная на доставку грузов и включающая завоз и вывоз грузов с транспортных узлов с выполнением различных вспомогательных работ. Транспортно-экспедиционное обслуживание условно можно разделить на транспортное обслуживание и экспедиционное обслуживание.

Транспортное обслуживание делится на следующие операции:

1. Перевозки

2. Погрузо-разгрузочные работы

3. Складские работы.

Перевозки могут быть простые и смешанные, погрузка-разгрузка у клиента и в транспортных узлах, складские работы на транспортных узлах и в распределительных центрах.

Экспедиционное обслуживание делится на следующие операции:

1. Экспедиторские услуги

2. Экспедиционные услуги

3. Операции, связанные с перемещением грузов

4. Организационные операции.

В экспедиционное обслуживание входит подготовка грузов к перевозке, различные расчётные операции, охрана и сопровождение грузов, приём и сдача грузов, координация работы звеньев, выбор магистрального транспорта и т.д.

В - 2. Особенности применения прямого варианта при участии железнодорожного транспорта и автомобильного транспорта

Эффективность применения прямого варианта перевалки грузов зависит от видов транспорта, участвующих в перевозке и от согласованности их в работе, от ритмичности поступления грузов в пункт перевалки, от структуры и величины грузооборота на участвующих видах транспорта. Уровень применения прямого варианта, характеризующий качество взаимодействия различных видов транспорта в пункте перевалки определяется коэффициентом перевалки или средним количеством операций, выполняемых с каждой тонны:

Кпер=Г/SР

где: Г - число тонно-операций, выполняемых с грузом, поступающим для перевалки за определённый срок;

SР - общее количество тонн груза, поступающего для перевалки за тот же срок.

Коэффициент перевалки определяется как по роду груза, так и общий по пункту перевалки. Кпер=1-2.

Применение прямого варианта перегрузки груза осложнено в связи со значительным несоответствием грузоподъемности различных транспортных средств. Рассмотрим применение прямого варианта при взаимодействии железнодорожного и автомобильного транспортов. Для этого необходимо:

1. Разработать ЕТП и контактный график работы станции и автотранспорта.

2. Выделить на станции пункты непосредственной перегрузки и оборудовать их необходимыми устройствами.

3. Увязать выполнение перегрузочных операций с транспортно-экспедиционным обслуживанием грузовладельцев и централизованным ввозам и вывозом грузов автотранспортом.

При осуществлении непосредственной перегрузки грузов с вагонов в автомобили и наоборот, минуя склад, возможны следующие варианты организации перегрузочного процесса:

C Вагоны и автомобили подают к месту перегрузки одновременно в соответствии с контактным графиком работы станции и автомобильного транспорта.

C Автомобили находятся на станции и ожидают прибытия вагонов.

C вагоны простаивают в ожидании автомобилей.

C Часть прибывших грузов перегружается из вагонов в автомобили, а другая часть, необеспеченная своевременной подачей автомобилей, перегружается на склад.

Самым эффективным является первый вариант, а при использовании других вариантов очень важно установить допустимое время простоя. С этой целью устанавливаются издержки производства (амортизационные отчисления и эксплуатационные издержки), связанные с выполнением погрузо-разгрузочных работ по прямому варианту, которые складываются из затрат на содержание складов, средств механизации и персонала для погрузо-разгрузочных работ, стоимость вагоночасов и автомобилечасов простоя по грузовыми операциями, стоимость маневровых работ, связанных с подачей вагонов и амортизационных отчислений от капитальных вложений. Если число выделенных автомобилей недостаточно для осуществления перегрузки всех грузов по прямому варианту, то часть грузов будет перегружена через склад и в этом случае появляется необходимость устанавливать размер непосредственной разгрузки грузов по прямому варианту. Необходимым условием является равенство суммарно-часовой производительности средств механизации, применяемых для перегрузки грузов по прямому варианту, и суммарно-часовой производительности автомобильного транспорта в каждый рассматриваемый период.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: