Взаимосвязь спроса и потребностей. Закон и кривая спроса. Факторы, влияющие на объем спроса

Потребности человека можно определить как состояние неудовлетворенности, или нужды, которое он стремиться преодолеть. Потребности можно подразделить первичные (еда, питье, одежда) и вторичные (потребности связанные с духовной и интеллектуальной деятельностью). Спрос – количество благ и услуг, которое готов приобрести потребитель. Но это еще и платежеспособная потребность. Спрос вообще – совокупность существенных и потенциальных потребностей покупателей в тех или иных благах. Индивидуальный спрос – платежеспособная потребность отдельно взятого человека в том или ином благе. Рыночный спрос – совокупность платежеспособных потребностей всех покупателей в данном товаре. Закон спроса выражает обратную зависимость количества товара от его цены. Неценовые факторы спроса: 1. Текущие доходы потребителей, которые характеризуют их платежеспособность и являются определяющим условием набора потребительской корзины. 2. Вкусы и предпочтения. Некоторые покупатели предпочитают приобретать продукцию определенной фирмы. 3. Цена на другие товары. Существует 2 вида товаров: а) конкурирующие товары (масло и маргарин). При повышении цены на масло автоматически увеличится спрос на маргарин. б) товары, дополняющие друг друга, т.е. при подорожании бензина спрос на автомобили снизится. 4. Потребительские ожидания. Покупатель ориентируется на экономическую ситуацию в стране. Ожидание инфляции вызывает ажиотаж на рынке, поскольку в этом случае существует угроза повышение цен на товары первой необходимости. 5. Количество потребителей предъявляющих спрос на рыночную продукцию.

Кривая спроса — кривая, показывающая, какое количество товара готовы купить покупатели по разным ценам в данный момент. На графике кривая DD опускается сверху вниз. Это обусловлено законом падающего спроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: