Общие технические требования и требования мер безопасности при эксплуатации СНГПТ

1. Общие требования:

1.1. Эксплуатация агрегатов должна производиться в полном соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации, а также действующими "Правилами безопасности в нефтяной и газовой промышленности", утвержденные Госгортехнадзором России 14.12.1992 г.

1.2. При эксплуатации специальной нефтепромысловой техники опасность травматизма обслуживающего персонала возрастает вдвойне, так как здесь имеются два источника повышенной опасности: базовый автомобиль и навесное оборудование. Навесное оборудование представляет собой оборудование для монтажных работ, гидроиспытаний и контрольно-измерительные приборы. А это и есть источник повышенного производственного травматизма и повышенной пожароопасности.

1.3. К работе на спецагрегате допускаются лица, имеющие право на вождение автомобиля, предварительно обученные приемам работы, знакомые с устройством агрегата и его узлов, а также прошедшие инструктаж по правилам техники безопасности и обязательную стажировку на заводе-изготовителе.

1.4. Инструктаж и производственное обучение проводится на основе общих и отраслевых правил. Прошедший инструктаж и обучение рабочий может быть допущен к самостоятельной работе только после проверки его знаний соответствующей комиссией. Не реже одного раза в год должен проводиться повторный инструктаж по технике безопасности.

1.5. Необходимо проверить техническое состояние и готовность агрегата к выезду на линию, включая исправную работу внешних световых приборов, тормозов и других систем автомобиля. Проверить работу контрольно-измерительных приборов механизированных агрегатов, отсутствие одного из них недопустимо. Требуется систематически следить за наличием огнетушителей, медицинской аптечки, противогазов и спецодежды.

2. Требования к подъемным агрегатам:

2.1. Агрегат должен эксплуатироваться на скважинах, оборудованных специальным фундаментом.

2.2. Перед началом эксплуатации агрегат должен быть укомплектован индикатором веса в комплекте с электроконтактным манометром, подключенным в цепь датчика противозатаскивателя.

2.3. Для обеспечения безопасности работы на агрегате не допускается производить спуско-подъемные операции при достижении скорости ветра 11 м/с или же при получении сообщения о приближении штормовой погоды. В этом случае спуско-подъемные операции необходимо прекратить и вышку агрегата сложить в транспортное положение.

Не допускается производство спуско-подъемных операций агрегатом без его заземления. Заземление должно производиться присоединением двух специально предусмотренных заземляющих проводов агрегата к колонне обсадных труб ремонтируемой скважины.

2.4. Запрещается работа агрегата во время ливня, сильного снегопада и тумана с видимостью менее 50 метров.

2.5. Не допускается нажатие на выключатель стартера в пульте управления кабины машиниста при работающем двигателе.

2.6. Не допускается работа на агрегате при вывернутых винтах передних откидных домкратов на 150 мм и более, а также при незаконтренных винтах передних откидных домкратов и домкратов задней опоры вышки.

2.7. Не допускается работа на агрегате с неисправным инструментом.

2.8. Не допускается работа на агрегате с неисправным ограничителем подъема крюкоблока. Перед началом каждого ремонта или каждой смены необходимо проверить работоспособность ограничителя подъема крюкоблока путем трехкратного подъема крюкоблока до максимально допустимой высоты (срабатывания ограничителя подъема крюкоблока).

2.9. При подключении привода автомата для свинчивания и развинчивания насосных штанг необходимо убедиться, что штепсельная розетка в распределительном ящике у ремонтируемой скважины обесточена. Рабочий должен стоять на изолированной подставке и быть в резиновых диэлектрических перчатках.

2.10. Оттягивание груза другим транспортным средством в направлении перпендикулярном к оси агрегата запрещается. Допускается оттягивание груза весом не более 0,4 т вручную. Все канаты, применяемые на агрегате, должны периодически осматриваться.

2.11. Не допускается работа на агрегате в следующих случаях:

- одна прядь (стренга) каната оборвана;

- на шаге свивки каната талевой оснастки число оборванных проволок составляет более 10%, а остальных канатов - более 5% от всего числа проволок каната.

2.12. Подниматься на вышку в аварийных случаях допускается только по лестнице-стремянке, при этом на рабочем должен быть предохранительный пояс, прикрепленный к страховому устройству вышки.

2.13. При переездах агрегата рычаг переключения скоростей управления коробки перемены передач должен находиться в нейтральном положении, коробка отбора мощности - отключена.

3. Требования к насосным агрегатам:

3.1. Эксплуатация двигателя, насосов, подогревателя, ходовой части автомашины и других механизмов и приборов производится в соответствии с указаниями и требованиями, предусмотренными в инструкциях заводов-изготовителей.

3.2. Запрещается эксплуатировать агрегаты без контрольно-измерительных приборов или при отсутствии одного из них.

3.3. Не допускается передвижение агрегатов с заправленным топливным баком. Заправку топливом производить на месте производства работ.

3.4. Перед выездом на аварию проверить наличие песка, кошмы, заправку огнетушителей.

3.5. Перед работой агрегат должен быть заземлен. У поста управления должен быть резиновый коврик.

3.6. Во избежание гидравлического удара, который может привести к аварии трубопровода, нельзя быстро открывать и закрывать задвижки.

3.7. Молотки, гаечные ключи, зубила применяемые при работе с подпорным насосом у котлована с нефтью, должны быть омеднены.

4. Требования к компрессорным агрегатам:

4.1. Перед началом работы агрегат необходимо установить на горизонтальной площадке и надежно затормозить.

4.2. Установить агрегат раздаточной колонкой в сторону потребителя на расстоянии длины подводящих труб.

5. Требования к смесительным агрегатам:

5.1. Запрещается транспортировка агрегатов к месту работы с массой смешиваемого материала превышающей массу, указанную в техническом паспорте агрегата.

5.2. Перед пуском двигателя агрегата все исполнительные механизмы ручки кранов и рычаги управления должны находиться в нейтральном положении.

5.3. Запрещается пуск и работа агрегатов с неустановленными на верху карданных передач кожухами.

5.4. После запуска агрегата запрещается производить работы с напорным рукавом и с элементами смесительного устройства, находящимися под давлением (кроме регулирования плотности раствора).

6. Требования к исследовательским агрегатам:

6.1. Установки при исследованиях должны располагаться на расстоянии не менее 25 м от устья ближайшей скважины. При работах на скважинах с газопроявлением, установку располагать с наветренной стороны.

6.2. Не допускается производить работы по устранению неисправностей в процессе работы лебедки

6.3. Запрещается, проводить следующие операции при работе установки:

- пользоваться ручным приводом лебедки при выключенном храповом устройстве;

- тормозить движущиеся механизмы с помощью труб, ломов, рук, или ног;

- наклоняться над движущейся проволокой, переступать ее, проходить под ней, браться руками;

- при неисправном укладчике проволоки запрещается укладывать ее с помощью труб деревянных брусков или рук;

6.4. При движении установки электрооборудование лебедки должно быть выключено, рычаги дублирования управления механизмами транспортера с поста оператора надежно заблокированы.

7. Требования к агрегатам для механизации работ:

7.1. Перед началом работ убедиться в исправности работы двигателя, тормозной системы, механизмов гидравлического привода крана и проверить надежность установки внешних опор

7.2. Запрещается использование немаркированных, неисправных и не соответствующих по грузоподъемности съемных грузоподъемных приспособлении. На стреле крана должна быть указана грузоподъемность.

7.3. Перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ поставить автомобиль на ручной тормоз и опустить опоры крана в рабочее положение, не допуская отрыва колес от грунта

7.4. При погрузке и разгрузке длинномерных грузов принять меры против самопроизвольного их скатывания со штабелей или транспортных средств. Все вращающиеся и подвижные элементы агрегата должны быть закрыты предохранительными кожухами.

7.5. Перед началом работы агрегаты должны быть заземлены.

7.6. Освещенность в утепленной кабине кузова должна быть не менее 50 ЛК, уровень шума в кабине и у пульта управления не должен превышать 80 дБ.

7.7. При наличии на агрегатах взрывчатых веществ, по прибытию к месту работы агрегат устанавливается на безопасном расстоянии.

7.8. Члены бригады обязаны постоянно наблюдать за исправностью работы механизмов и приборов лаборатории, строго соблюдать правила, изложенные в инструкциях по эксплуатации комплектующих изделий.

8. Требования к автоцистернам:

8.1. Во избежание перегрузки автомобиля, при наливе в цистерну жидкостей с различной плотностью необходимо соблюдать пределы заполнения согласно технического паспорта агрегата.

8.2. Заполнение цистерны производить до наибольшего допускаемого объема.

8.3. При заполнении цистерны жидкостью и отборе жидкости из цистерны необходимо открыть откидную крышку люка

8.4. Запрещается:

- пользоваться открытым огнем для освещения осмотра и подогрева узлов;

- производить сварочные работы при ремонте составных частей автоцистерны при наличии в них нефтепродуктов или их паров;

- перевозить кислоты и щелочи;

- пускать в работу насос, не заполненный жидкостью;

- работать на площадке у горловины при опущенных перилах;

8.5. При буксировке прицепной цистерны, необходимо строго соблюдать указания по вождению автопоезда.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: