double arrow

Общие требования к эксплуатанту

Главная контора эксплуатанта должна находиться в Украине. Основной деятельностью эксплуатанта должны быть воздушные перевозки и/или авиационные работы. Также деятельность может быть связана с любой другой формой профессиональной эксплуатации ВС (ремонтом или техническим обслуживанием ВС) или предоставлением услуг в области авиации.

Эксплуатант должен иметь достаточную финансово-экономическую способность для обеспечения всех аспектов безопасности авиации и поддержание летной годности ВС, содержание и обеспечение нужного авиационного и инфраструктурного персонала, обеспечение финансовых обязательств по всем договорам и по страхованию, с учетом возможного периода работы с убытком.

Эксплуатанту, который предлагает авиационные услуги, нужно быть владельцем (или иметь в оперативном управлении) не менее одного воздушного судна транспортной категории. Эксплуатант должен иметь набор служб, укомплектованных согласно штатному расписанию специалистами соответствующей специальной подготовки, необходимой для осуществления технологических процессов производственной деятельности в области летной, технической эксплуатации и осуществления авиационных работ и воздушных перевозок, согласно установленным в гражданской авиации требованиям.

Также Эксплуатант должен иметь следующие виды обеспечения:

- правовое;

- финансово-экономическое;

- материально-техническое;

- летной эксплуатации;




- инженерно-авиационное;

- управления воздушным движением;

- штурманское;

- аэронавигационное;

- метеорологическое;

- аэродромное;

- коммерческое;

- страховое;

- авиационной безопасности;

- режимное;

- медицинское;

- управление производством;

- поисковое и аварийно-спасательное;

- противопожарное;

- пограничного, таможенного и санитарного контроля (при выполнении международных полетов).

Такие виды обеспечения, как правовое, финансово-экономическое, летной эксплуатации, инженерно-авиационное и управления производством являются признаками эксплуатанта и поэтому осуществляются непосредственно эксплуатантом. Другие виды обеспечений могут осуществляться как непосредственно эксплуатантом, так и по договорам, которые заключены с юридическими лицами, имеющими право на такое обеспечение и обладают соответствующим сертификатом.

Эксплуатант должен разработать и согласовать с LCAA документацию, регламентирующую:



а) процедуры организации летной работы (Руководство по выполнению полетов);

б) процедуры организации технического обслуживания (Руководство по

регулированию технического обслуживания);

в) подготовку и переподготовку кадров (Программа по подготовке персонала);

г) эксплуатацию воздушного судна в определенных условиях при наличии отказа конкретного компонента оборудования, который составляется эксплуатантом согласно MMEL (основной перечень минимального оборудования) для данного типа воздушных судов или более жесткими требованиями (MEL- требования к минимальным навигационным характеристикам).

Основной перечень минимального оборудования (MMEL (Master Minimum Equipment List)) - перечень, составляющийся разработчиком для конкретного типа воздушных судов, утверждается государством разработчика и определяет компоненты оборудования, неисправность одного или нескольких из которых не препятствует началу полета. В основном перечне минимального оборудования могут быть предоставлены особые эксплуатационные условия, ограничения или правила.

Перечень минимального оборудования (MEL (Minimum Equipment List)) - перечень, который предусматривает эксплуатацию воздушного судна в определенных условиях при отказе конкретного компонента оборудования, состоящий эксплуатантом согласно основному перечню минимального оборудования для данного типа воздушных судов или более жестких требований.

Требования к эксплуатанту. Эксплуатант должен:

1) эксплуатант обязан организовать поисково-спасательное обеспечение полетов собственными силами или на договорных основаниях;

2) обеспечить контроль за авиационной безопасностью собственными силами или на договорной основе и иметь в структуре инспектора по авиационной безопасности, на которого возложены функции по контролю организации обеспечения АБ;

3) обеспечить недопущение на борт ВС лиц в нетрезвом состоянии, под наркотическим воздействием и пользование на борту ВС персональными средствами связи и компьютерами;

4) обеспечить информирование LCAA и разработчиков ВС об эксплуатационных отказах, дефектах, возникающих во время эксплуатации;

5) ежедневно предоставлять через аэродром базирования или офис информацию LCAA о местонахождении и планы выполнения полетов ВС, которые внесены в Сертификат эксплуатанта

6) обеспечить собственными силами или на договорной основе подключения к электронной почте для организации оперативной связи, подготовке и передаче данных по КИАС (компьютерная информационно-аналитическая система);

7) назначить лиц из числа представителей руководящего состава летной и инженерно-технической службы, ответственных за ведение сертификационных дел, хранения сертификационных документов и связь с соответствующими службами LCAA.

Требования к ВС. Эксплуатант должен:

1) использовать только те ВС, которые имеют действующие сертификаты лётной годности;

2) использовать ВС согласно нормам и ограничениям эксплуатационной документации.

3) при использовании ВС с отклонениями от утвержденной типовой конструкции эксплуатант должен согласовать такие отклонения в LCAA с последующим внесением изменений в Руководство по выполнению полетов и Руководство по регулированию технического обслуживания. Использование ВС с несогласованными изменениями запрещено.

4) дополнительные технические требования к ВС устанавливаются LCAA на основе приложений к Чикагской конвенции об организации гражданской авиации.

За эксплуатантами имеющими сертификат осуществляется надзор и проводится инспектирование их деятельности.

Периодичность инспектирования в зависимости от вида инспекции устанавливается:

а) базовых объектов - один раз в год;

б) на маршрутах - один раз в шесть месяцев;

в) перрона - один раз в шесть месяцев;

г) представительств - один раз в шесть месяцев.

Инспектирование базовых объектов производиться на основной базе эксплуатанта и во всех службах, обеспечивающих его полеты. Целью инспектирования является оценка соответствия базовых объектов эксплуатанта поставленным требованиям для обеспечения безопасности авиации.

Основной целью проведения инспекции на маршрутах является оценка соответствия сертификационным требованиям организации и выполнения полетов, а также способности летного экипажа и наземного персонала обеспечивать выполнение полетов в пределах предоставленных полномочий и прав.

Инспектирование перрона включает в себя инспектирование организации и выполнения работ, проводимых в местах отправления, транзита и прибытия, а также на аэродромах временного базирования.

Инспектирование представительств проводится в местах, где эксплуатант имеет службы своих представительств, связанные с выполнением полетов и технической эксплуатацией его ВС.

Обмен воздушными судами и экипажами- вид договорных отношений между эксплуатантами, направленный на повышение гибкости, эффективности использования воздушных судов, обеспечение возможности совместной эксплуатации воздушного судна, оперативного резервирования воздушного судна в случае остановки воздушного судна по технической или иным причинам, согласно которому один эксплуатант предоставляет другому эксплуатанту или они предоставляют друг другу транспортные услуги по перевозке пассажиров, багажа или груза.






Сейчас читают про: