Психологическая характеристика психического и личностного развития в подростковом возрасте

Подростковый возраст – формирующаяся личность от 11 до 14- 15 лет, общение которой в системе учебной деятельности приводит к формированию самооценки, стремлению к взрослости и самостоятельности в делах и поступках, критическому отношению к окружающим.

Социальная ситуация развития в подростковом возрасте

Однако сама социальная ситуация трансформируется в его сознании в совершенно новые ценностные ориентации - подросток начинает интенсивно рефлексировать на себя, на других, на общество. Теперь уже иначе расставляются акценты: семья, школа, сверстники обретают новые значения и смыслы. Для подростка происходят сдвиги в шкале ценностей. Все освещается проекцией рефлексии; и прежде всего самые близкие: дом, семья.

1 Социальная ситуация развития в подростковом возрасте в условиях семьи

Подросток, отчуждаясь от родителей и одновременно любя их по-прежнему учиться учитывать очень разные планы человеческих чувств и поступков. Он учиться заново - теперь уже на уровне возрастной отчужденности - строить новые отношения со своей семьей.

2 Социальная ситуация развития в подростковом возрасте в школе

Подросток, не игнорируя ученье, придает особое значение общению. В общении со сверстниками он расширяет границы своих знаний, развивается в умственном отношении, делясь своими знаниями и демонстрируя освоенные способы умственной деятельности. Общаясь со сверстниками, подросток постигает разные формы взаимодействий человека с человеком, учится рефлексии на возможные результаты своего и чужого поступка, высказывания, эмоционального проявления.

Движущая сила психического развития подростка - разрешение внутренних противоречий.

Противоречия возникают в связи с активным взаимодействием его с социальной средой.

Основными противоречиями в подростковом возрасте являются:

- противоречие между потребностями, возникающими у подростка, и возможностями их удовлетворения;

- противоречия между возрастающимим физическими, интеллектуальными и духовными возможностями подростка и старыми формами его взаимоотношений со старыми видами и уровнями его деятельности;

- противоречия между возрастающимим потребностями общества, окружающих людей и реальным уровнем развития психики подростка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: