Практическое занятие № 11 (контрольное)

Задание к занятию № 11.

Тема: ФЕРМЕНТЫ.

Цель занятия:

- контроль приобретенных знаний.

Основные вопросы темы.

1.Что такое ферменты, биологическая роль в детском организме?

2.Номенклатура и классификация ферментов.

3.Значение определения активности ферментов в диагнозе и прогнозе заболеваний.

4.Применение ферментов в качестве лечебных препаратов.

5.Энзимопатии.

6.Химическая природа ферментов.

7.Строение простых и сложных ферментов.

8.Понятие об активном центре ферментов.

9.Механизм действия ферментов.

10.Свойство ферментов как биологических катализаторов: термолабильность, влияние рН среды, специфичность.

11.Механизмы активирования ферментов. Проферменты, физиологическое значение образования их.

12.Ингибиторы ферментов: специфические и неспецифические.

13.Конкурентное торможение, значение в изыскании лекарственных препаратов.

14.Аллостерические (регуляторные) ферменты.

15.Регуляция по типу обратной связи (ретроингибирование).

16.Изоферменты, механизм образования, биологическая роль.

17.Иммобилизованные ферменты, значение в медицине.

18.Связь витаминов с ферментами.

19.Терапевтический эффект применения сульфаниламидных препаратов.

Лабораторно-практические работы.

1.Определение наличия амилазы в слюне.

2.Определение наличия сахаразы в дрожжах.

Литература.

1. Материалы лекций.

2. Николаев А.Я. Биологическая химия. М.: «Высшая школа», 1989.

3.Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. М.: «Медицина», 1990.

4.Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. М.: «Медицина», 2004.

5. Кушманова О.Д., Ивченко Г.М. Руководство к лабораторным занятиям по биологической химии. М.: Медицина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: