Лабораторно-практические работы

3.1.Выделить ферменты из биологического материала.

ПОЛУЧЕНИЕ ПАНКРЕАТИЧЕСКОЙ АМИЛАЗЫ.

2-3 ложечки высушенной поджелудочной железы растирают в ступке с добавлением 25 мл дистил. воды. Полученная масса настаивается в течение 10-15 минут, затем фильтруется. Фильтрат используется как ферментативный раствор.

ПОЛУЧЕНИЕ САХАРАЗЫ ИЗ ДРОЖЖЕЙ.

2-3 ложечки сухих пекарских дрожжей растирают в течение 5-7 минут с постепенным добавлением 25 мл дистил. воды. Полученная масса фильтруется. Фильтрат используется как ферментативный раствор.

3.2.Выяснить влияние рН среды на активность фермента

МЕТОДИКА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЛИЯНИЯ РН СРЕДЫ

НА АКТИВНОСТЬ АМИЛАЗЫ СЛЮНЫ.

В три пронумерованные пробирки вносят по 2 мл фосфатного буфера с различным значением рН (5,59; 6,81; 8,04). Приготовление буферного раствора:

pН Na2HPO4 KH2PO4

----------------- --------------------- ----------------

5,59 0,5мл. 9,5мл

6,81 5,0мл. 5,0мл.

8,04 9,5мл. 0,5мл.

Затем в пробирки добавляют по 1мл 1% р-ра крахмала и по 0,5 мл разбавленного (1:10) р-ра слюны и ставят их в водяную баню при температуре 37оС на 10 минут. Каждую минуту из 2-й пробирки берут каплю жидкости и смешивают с каплей р-ра йода на предметном стекле. Это повторяют до тех пор, пока проба из 2-й пробирки даст красно-бурое окрашивание. Через 1-2 минуты после этого во все пробирки добавляют по 2-3 капли раствора йода.

Практическое занятие № 10.

Задание к занятию № 10.

Тема: ферменты.

Учебные и воспитательные цели:

- Общая цель занятия: научить использовать знания о строении ферментов, регуляции их активности, изоферментах, иммобилизованных ферментах в практической деятельности врача.

- Частные цели занятия: уметь определять активность амилазы слюны, влияние активаторов и ингибиторов на активность ферментов.

1. Входной контроль знаний

1.1. Тесты

1.2. Устный опрос

2. Основные вопросы темы.

2.1.Строение простых и сложных ферментов (на примере гидролаз, дегидрогеназ).

2.2.Понятие о каталитическом (активном) и регуляторном (аллостерическом) центрах ферментов.

2.3.Активаторы и ингибиторы ферментов, механизмы их влияния и значение.

2.4.Аллостерическая регуляция активности ферментов (регуляция по типу обратной связи).

2.5. Изоферменты, иммобилизованные ферменты, значение в медицине.

Лабораторно-практические работы.

3.1. Определить активность амилазы слюны.

3.2. Выяснить влияние активаторов и ингибиторов на активность ферментов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: