Многообразие покрытосеменных растений

1. Главный признак деления покрытосеменных на классы – строение


1) цветка

2) плода

3) семени

4) стебля


2. К систематическому признаку классов цветковых растений относят


1) форму стебля

2) число хромосом в клетках

3) строение корневой системы

4) длину листьев


3. Покрытосеменные растения, которые имеют стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в зародыше семени, относят к классу


1) однодольных

2) двудольных

3) голосеменных

4) лилейных


4. Двудольные растения, в отличие от однодольных, имеют


1) сетчатое жилкование листьев

2) мочковатую корневую систему

3) цветки трехчленного типа

4) стебель соломину


5. Отличие двудольных растений от однодольных состоит в том, что они имеют

1) одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, листья с параллельным жилкованием

2) две семядоли в семени, стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев

3) корень, побег, цветок и плоды

4) соцветие метелку, сложное строение листьев

6. Какое растение относят к двудольным


1) пастушью сумку

2) тюльпан

3) лилию

4) ландыш майский


7. К двудольным растениям относится


1) сосна

2) кипарис

3) тополь

4) кедр


8. Для класса однодольных растений, в отличие от двудольных, характерно

1) наличие плода, защищающего семена от неблагоприятных условий

2) наличие цветков 3-членного типа с простым околоцветником или без околоцветника

3) двойное оплодотворение и развитие семян из семязачатка

4) разнообразные способы распространения плодов, семян

9. Однодольные растения можно узнать по наличию

1) разнообразных клеток и тканей

2) семян с двумя семядолями, стержневой корневой системы, сетчатого жилкования листьев

3) семян с одной семядолей, мочковатой корневой системы, параллельного жилкования листьев

4) большого числа хлоропластов в клетках

10. К однодольным растениям не относится


1) бамбук

2) тростник

3) тимофеевка

4) нет верного ответа


11. Мочковатая корневая система характерна для растений


1) класса двудольных

2) класса однодольных

3) семейства пасленовых

4) семейства розоцветных


12. Растение, имеющее семя с одной семядолей, мочковатую корневую систему, параллельное жилкование листьев, стебель соломину, относят к

1) классу двудольных, семейству крестоцветных

2) классу двудольных, семейству розоцветных

3) классу однодольных, семейству лилейных

4) классу однодольных, семейству мятликовых (злаков)

13. К какому классу покрытосеменных растений относится чеснок, у которого параллельное жилкование листьев и мочковатая корневая система


1) двудольные

2) лилейные

3) сложноцветные

4) однодольные


14. К одному семейству принадлежат


1) фасоль, морковь, картофель

2) горох, капуста, перец

3) баклажан, перец, томат

4) редька, тыква, подсолнух


15. К одному семейству относятся


1) капуста и картофель

2) вишня и роза

3) перец и клевер

4) редис и томат


16. К одному семейству относятся


1) яблоня и арбуз

2) рожь и подсолнечник

3) томат и перец

4) лилия и фасоль


17. К какому классу и семейству относят ландыш майский?


1) классу однодольных, семейству лилейных

2) классу однодольных, семейству мятликовых (злаков)

3) классу двудольных, семейству бобовых

4) классу двудольных, семейству пасленовых


18. У лука мочковатая корневая система. Сколько семядолей у зародыша в его семени?


1) одна

2) две

3) три

4) четыре


19. Рапс и горчицу, у которых цветок имеет 4 лепестка, 4 чашелистика, плод стручок, относят к семейству


1) сложноцветных

2) розоцветных

3) крестоцветных

4) бобовых


20. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в семейство Розоцветные, т.к. у них


1) одинаковые потребности в воде и освещении

2) сходное строение побегов

3) цветки имеют сходное строение

4) стержневая корневая система


21. У растений семейства Крестоцветные плод


1) семянка

2) коробочка

3) стручок

4) орешек


22. Капуста и редис относятся к семейству


1) Крестоцветные

2) Розоцветные

3) Пасленовые

4) Астровые


23. На основании каких признаков редьку относят к семейству Крестоцветные?

1) ползучие побеги – усы, цветок с околоцветником

2) соцветие сложный колос, плод зерновка

3) цветок из пяти сросшихся чашелистиков и лепестков

4) цветок из четырех чашелистиков и лепестков, плод стручок

24. К семейству Крестоцветные относится


1) капуста

2) перец

3) картофель

4) томат


25. Растения семейства Розоцветных имеют цветки


1) напоминающие мотылька

2) трехчленного типа с простым околоцветником

3) пятичленного типа с двойным околоцветником

4) собранные в соцветие колос


26. Только у растений семейства Розоцветные


1) плод ягода или коробочка

2) плод костянка, яблоко

3) плод семянка

4) плод зерновка


27. Рябина и черёмуха относятся к семейству


1) Крестоцветные

2) Розоцветные

3) Паслёновые

4) Астровые


28. Какое растение относят к семейству Розоцветные


1) редис

2) топинамбур

3) боярышник

4) акацию


29. Лепестки венчика «парус», «лодочка», «вёсла» имеются в цветках растений семейства


1) Крестоцветные

2) Розоцветные

3) Бобовые

4) Паслёновые


30. Растения семейства Бобовых

1) имеют плоды ягоды и коробочки

2) существуют только в виде травянистых форм

3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

31. К семейству Бобовые относятся


1) бобы, ячмень, овёс

2) горох, соя, клевер

3) клевер, овёс, люпин

4) фасоль, томат, картофель


32. Плод боб у


1) редиса

2) люцерны

3) табака

4) томата


33. К семейству Мотыльковые относится


1) соя

2) редис

3) баклажан

4) тростник


34. Какой признак характерен для растений семейства Бобовые?


1) мочковатая корневая система

2) клубеньковые бактерии на корнях

3) небольшая поверхность корневых волосков

4) слаборазвитый главный корень


35. Клевер используют в качестве предшественника зерновых культур, так как


1) он обогащает почву фосфорными и калийными солями

2) после него почва становится рыхлой

3) после него поле освобождается от сорняков

4) он обогащает почву азотными солями


36. Растения, на корнях которых развиваются клубеньковые бактерии, относят к семейству


1) розоцветных

2) бобовых

3) капустных

4) лилейных


37. Картофель и перец относят к семейству


1) Крестоцветных

2) Розоцветных

3) Пасленовых

4) Астровых


38. Томаты, баклажаны относят к семейству


1) Крестоцветных

2) Розоцветных

3) Пасленовых

4) Астровых


39. Белена черная и дурман обыкновенный относятся к семейству


1) Астровые

2) Крестоцветные

3) Розоцветные

4) Паслёновые


40. К какому семейству относятся перец и физалис


1) Паслёновые

2) Крестоцветные

3) Розоцветные

4) Астровые


41. Характерный признак растений семейства Сложноцветные –


1) соцветие кисть

2) соцветие корзинка

3) плод стручок

4) плод зерновка


42. У сложноцветных плод


1) зерновка

2) семянка

3) костянка

4) орешек


43. Одуванчик – растение семейства


1) Розоцветные

2) Крестоцветные

3) Паслёновые

4) Сложноцветные


44. Цветки у одуванчика

1) все трубчатые

2) все язычковые

3) в центре трубчатые, по краям воронковидные

4) в центре трубчатые, по краям язычковые

45. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства


1) Розоцветные

2) Бобовые

3) Лилейные

4) Сложноцветные


46. Большинство лилейных –

1) многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами

2) многолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

3) однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой

4) однолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

47. Почему злаки относят к классу однодольных?

1) имеют мелкие, невзрачные цветки без околоцветника

2) имеют стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

3) имеют мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

4) плод зерновка богат питательными веществами, которыми питается зародыш при прорастании

48. Бамбук – представитель злаков, так как у него


1) плод семянка

2) стержневая корневая система

3) верхушечный рост и деревянистый стебель

4) вставочный рост и стебель соломина


49. Соцветие сложный колос характерно для растений семейства


1) Лилейные

2) Бобовые

3) Злаки

4) Паслёновые


50. Простые листья с цельной линейной листовой пластинкой характерны для


1) Злаков

2) Паслёновых

3) Сложноцветных

4) Бобовых


51. Сидячие листья с влагалищем и язычком характерны для представителей семейства


1) Сложноцветные

2) Злаки

3) Лилейные

4) Крестоцветные


52. Для получения высокого урожая картофеля его выращивают на легких плодородных почвах, несколько раз в течение лета окучивают, чтобы


1) улучшить дыхание растений

2) сократить численность вредителей

3) ускорить отрастание столонов

4) улучшить питание корней органическими веществами


53. Важный прием ухода за культурными растениями – прополка сорняков, так как они

1) паразитируют на культурных растениях

2) вызывают различные заболевания культурных растений

3) конкурируют с культурными растениями за использование органических веществ

4) конкурируют с культурными растениями за свет, влагу, минеральные соли

54. Главным фактором, вызывающим массовую гибель растений, является

1) их поедание и вытаптывание животными

2) загрязнение почвы, воды, воздуха в результате хозяйственной деятельности человека

3) естественная гибель старых растений

4) различные заболевания растений в результате их поражения бактериями, грибами

55. Некоторые виды растений стали редкими, так как

1) их численность сократилась в связи с естественной гибелью

2) их уничтожили животные

3) их вытеснили другие виды растений

4) изменилась среда их обитания в результате хозяйственной деятельности человека

56. Видовое разнообразие растений в природных сообществах можно сохранить за счет


1) увеличения численности отдельных видов

2) вселения в них новых видов

3) охраны среды обитания растений

4) выращивания зерновых культур


57. Как можно защитить экосистему и многие виды растений от гибели?

1) заменить природные системы искусственными

2) не вторгаться в жизнь природных экосистем

3) прекратить использование диких растений и животных

4) хозяйственную деятельность проводить с учетом законов природы

58. Красная книга содержит перечень

1) сроков наступления природных явлений

2) сведений о строении и жизнедеятельности растений

3) сведений о классификации растений

4) редких, исчезающих видов и их краткое описание

59. Почему бамбук относят к классу однодольных?

1) имеет мелкие невзрачные цветки без околоцветника

2) имеет стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев

3) имеет мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев

4) плод зерновка богат питательными веществами

60. Взаимовыгодное существование бобовых растений и клубеньковых бактерий представляет собой


1) микоризу

2) квартиранство

3) симбиоз

4) конкуренцию



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: