Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОКВ-11, ОК-4, ОКВ-7, ПК-23, ПКВ-4. ( согласно ФГОС ВПО )
| Код компетенции | Наименование и (или) описание компетенции |
| ОКВ-11 | пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии |
| ОК-4 | использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики |
| ОК-7 | восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей |
| ПК-23 | реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп |
| ПКВ-4 | способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций |
В результате изучения дисциплины студент должен:
| Наименование и (или) описание компетенции | Код компетенции | |
| Знать | основные научные понятия и категории общения; основные методы коммуникативного воздействия; | ОК-4 |
| основные этапы процесса общения, закономерности процесса межличностной и групповой коммуникации; | ОК-4 ПКВ-4 | |
| Различия между понятиями деловое (формальное) и неделовое (неформальное) общение | ПКВ-4 | |
| роль общения в профессиональной деятельности психолога; роль общения в деловом взаимодействии | ОК-4 | |
| Основные характеристики и содержание понятия «партнерское общение» и сферу его применения в профессиональной деятельности психолога и управленца | ОКВ-11 | |
| тенденции изменения роли общения в современном деловом мире | ОКВ-11 | |
| общечеловеческие ценности и их роль в реализации принципов «партнерского общения» | ОКВ-11 | |
| Основные коммуникативные техники и области их применения | ПК-23 | |
| Уметь | Организовывать межличностное и групповое общение | ПКВ-4 ПК-23 |
| Анализировать личность собеседника вербальным и невербальным характеристикам его поведения и речи | ОКВ-7 | |
| Использовать коммуникативные техники для повышения эффективности общения и взаимодействия в профессиональной сфере | ОК-4 | |
| вести диалог, в соответствии с принципами активного слушания | ПК-23 | |
| Владеть | способностью применять коммуникативные техники, учитывая особенности личности собеседников | ПК-23 |
| навыками анализа межличностных, групповых, организационных коммуникаций с целью повышения их эффективности | ПКВ-4 | |
| Навыками аргументации и убеждающего воздействия на собеседника и группу | ОКВ-7 | |
| навыками психологической поддержки и рефлексивного слушания собеседника с целью оптимизации эмоционального состояния личности | ОКВ-7 |
Освоенные студентом компетенции, как результат процесса обучения, могут быть базовыми для таких дисциплин как: Тренинг «Ролевой репертуар менеджера» Психология сотрудничества и формирования управленческой команды Психология делового общения Психология переговорного процесса Тренинг «Организация работы группы по выработке и принятию решений» Психология принятия решений






