1)Заполните таблицу, которая отражает особенности клиники церебральной ишемии различной степени тяжести.
Церебральная ишемия 1-й степени (средней) тяжести | Церебральная ишемия 3-й степени (тяжелой) тяжести |
Угнетение и/или возбуждение ЦНС не более 7 дней | Прогрессирующая потеря церебральной активности свыше 10 дней |
……. | ……. |
……. | ……. |
……. | ……. |
2) Дайте характеристику следующим синдромам:
· синдром внутричерепного кровоизлияния – ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· синдром Дежерин-Клюмпкин – ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Каковы лабораторные признаки перинатальной патологии ЦНС:
· В биохимических пробах (сахара, билирубина, кальция, магния, электролитов, белков и белковых фракций, КОС и газов крови): ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
|
|
· КТ. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………….
4) Какие препараты используются для лечения:
· Внутричерепных кровоизлияний различного генеза………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...;
· Травматических поражений нервной системы ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...;
5) Составьте три тестовых задания по следующему образцу:
· Какую патологию следует исключить в первую очередь при развитии судорожного синдрома у новорожденного ребенка в возрасте 5-6 суток.
1) родовую травму ЦНС
2) порок развития головного мозга
3) метаболические нарушения
4) гнойный менингит
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
6) Составьте две примерные формулировки диагноза по предлагаемому образцу:
· Гипоксически - ишемическое поражение ЦНС II-й степени, синдром внутричерепной гипертензии.
· …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
· …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
7) Ситуационная задача:
Ребенок М. 1 сутки, от молодых здоровых родителей, 7-й беременности, 2-х родов. Первые роды 7 лет назад доношенным плодом, ребенок здоров. 5 беременностей закончились медицинскими абортами. Гестоз II половины настоящей беременности. I период родов 22 часа, II период 45 мин, безводный период 10 часов. Оценка по шкале Апгар 5-8 баллов. Масса при рождении 3600 г, физиологические рефлексы снижены. Симптом Грефе, горизонтальный нистагм. Меры первичной реанимации. Лечение в первые сутки жизни.
Задание:
· Поставить предварительный диагноз;
· Какое дополнительное обследование следует провести для уточнения диагноза? Возможные результаты.
· Какие факторы способствовали развитию данной патологии новорожденного?
· Какие компенсаторные механизмы развиваются при острой гипоксии у новорожденного?
· Нуждается ли данный больной больной у окулиста? Если да, то какие изменения возможны?
· Назначить схему лечнеия ребенка;
· Каков прогноз для данного больного?
· В наблюдении каких специалистов будет нуждаться ребенок после выписки из стационара?
Задания для самостоятельной работы
Студентов 6 курса педиатрического факультета
Дисциплина Детские болезни (Неонатология)
Тема: «Перинатальная патология ЦНС»
Вариант №4
1. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:
1. Определение перинатального периода.
2. Причины развития перинатальной патологии ЦНС.
3. Патогенез развития перинатальной патологии ЦНС.
4. Клиническая картина перинатальной патологии ЦНС с различной степенью тяжести.
5. Современные подходы к лечению перинатальной патологии ЦНС.
6. Профилактика родового травматизма новорожденных.
2. Целевые задачи: Научить студентов правильно оценивать данные объективного и параклинического обследования, провести дифференциальную диагностику церебральных нарушений у новорожденных, своевременно назначить адекватные лечебные и профилактические мероприятия.
Студент должен знать: | Литература: |
1. Анатомо-физиологические особенности нервной системы у новорожденных. 2. Основные виды поражения ЦНС (патология черепно-мозговых нервов, травмы спинного мозга в/черепнве кровоизлияния, гипоксически –травматические поражения ЦНС): 3. Предрасполагающие факторы, приводящие к церебральной патологии новорожденных. 4. Клиническую картину церебральных нарушений у новорожденных. 5. Осложнения, развивающиеся при различных видах церебральных нарушений. 6. Диф. диагноз. 7. Лечение и профилактику. 8. Диспансерное наблюдение. Студент должен уметь: 1. Правильно собрать анамнез. 2. Выявить патогмоничные симптомы заболеваний ЦНС. 3. Провести объективное обследование новорожденных с церебральными нарушениями. 4. Оценить степень тяжести поражений ЦНС у новорожденных. 5. Выделить характерные клинические симптомы, позволяющие правильно поставить диагноз. 6. Проводить диф. диагностику между различными церебральными нарушениями у новорожденных. 7. Составить план обследования и правильно интерпретировать результаты обследования. 8. Наметить план лечения и реабилитационных мероприятий новорожденного. Обосновать назначенную медикаментозную терапию. 9. Уметь оформить историю болезни. Написать эпикриз. | Основная 1. Шабалов Н.П. «Неонатология». Учебник.т.1,2-СПб,2007. 2. Руководство по неонатологии под ред. Г.В.Яцык. -М.,2007. 3. Болезни новорожденных детей под ред. В.В.Чемоданова, М.С.Философовой.- Иваново,2003. 4. Лекционный материал. 5. Учебно-методическая разработка для самостоятельной работы студентов к практическому занятию «Перинатальная патология ЦНС». Дополнительная 1. Ратнер А.Ю. Неврология новорожденных.- М.,1995. 2. Барашнев Ю.А. и др. Перинатальная неврология. М., 2007. 3. Современная терапия в неонатологии: справочник: пер. с англ. Н.П.Шабалова.-М., 2000. 4. Пальчик И.К. Шабалов Н.П. Перинатальная энцефалопатия. М., 2006. 5. Ратнер А.Ю. Родовые повреждения нервной системы у детей.-М.,2000. 6. Авдеева Р.А. с соавт. Патологии новорожденных детей. Учебное пособие.- Р-Дон,2007. 7. Вахрушев Я.М., Шкатова Е.Ю. Лабораторные методы диагностики.Р-Дон, 2007. |
|
|