Возраст в месяцах | Нормальное развитие | Развитие при аутизме |
Недифференцированные действия с одним предметом | - | |
Действия дифференцированы в соотв6етствии с характеристиками объектов. Использование 2 объектов в комбинации (такое их использование не является социально приемлемым) | Повторяющиеся движения доминируют в деятельности во время бодрствования. | |
Социально приемлемые действия с объектами (функциональное использование предметов). Использование 2 или более объектов. | ||
Частые символические действия (воображает разговор по телефону, процесс питья и т.п.). Игра связана с каждодневным распорядком дня ребенка. | Активная роль в деятельности похожей на игру. | |
Часто использует правила игры применительно к куклам, игрушечным животным, взрослым (например, кормит куклу). Выполняет действия, похожие на неограниченную собственную деятельность(воображает, что гладит белье). Развивается несколько последовательных воображаемых действий(накормить куклу, укачать ее и уложить спать). Воображаемая игра приводится в движение с помощью игровых предметов. | Небольшая любознательность/ исследование окружающей среды. Необычное использование игрушек и расположение объектов по линии. | |
Перепланировка символической игры, объявление о попытке и поиске нужных предметов. Замена одного объекта другим (например, кубиком заменяется машина). Объекты воспринимаются как имеющие независимую деятельность (например, кукла поднимает свою собственную кружку). | Часто произносит названия объектов. Не владеет символической игрой. Продолжительные повторяющие движения покачивания, кружения, походка на носках и т.п. Долгий взгляд на свет. Многие обладают хорошими способностями в зрительных/ моторных манипуляциях, таких как в головоломке «Собери картинку из частей» | |
Социодраматическая игра – творческая игра с двумя или более детьми. Использование пантомимы для представления предмета, в котором нуждается (например, воображает наливание из несуществующего чайника). Темы реальной жизни и фантазии могут играть важное значение в течение продолжительного времени. | Функциональное использование объектов. Некоторые действия направлены на кукол и др.; в основном, ребенок выступает в качестве ведущего лица. Символическая игра, если такая есть в наличии, ограничена до простейшей, повторяющейся схемы. По мере того, как развиваются навыки творческой игры, продолжает проводить значительное количество времени, не занимаясь игровой деятельностью Многие не комбинируют игрушки в игре. | |
Речь очень важна при предъявлении темы, распределении ролей и разыгрывании драмы. | Нет способности к пантомиме. Нет социодраматической игры. |
Приложение 13