| Возраст в месяцах | Нормальное развитие | Развитие при аутизме |
| Поворачивает голову и глаза на звук. Улыбается при общении. | - | |
| Протягивает руки в ожидании, когда его возьмут на руки. Повторяет действия, имитируя взрослого. | Менее активен, требователен, чем ребенок с нормальным развитием. Некоторые дети очень возбудимы. Слабый зрительный контакт. Нет ответных социальных проявлений. | |
| Отличает родителей от незнакомых людей. Игры типа»дай и возьми» с обменом предметами со взрослыми. Показывает объекты взрослым. Машет рукой на прощание. Плачет или ползет за мамой после того, как она уходит из комнаты. | Ребенка трудно успокоить, если он огрчен. Окол 1/3 детей чрезмерно замкнуты и могут активно отвергать взаимодействие. Около 1/3 детей любят внимание, но мало выражают интерес к другим. | |
| Ребенок чаще инициирует игры. Ведущая в той же мере, как и отвечающая роль при взаимодействии. Возрастает зрительный контакт со взрослыми во время игр с игрушками. . | Контакты обычно уменьшаются, как только ребенок начинает ходить, ползать. Не волнуется при разлуке с матерью. | |
| Появляется что-то похожее на игру; показывает, предлагает, берет игрушки. Игра с самим собой или параллельная являются типичными. | ||
| Появляются эпизоды похожие на игру. При активной деятельности проявляется деятельность, похожая на игровую (например, игры типа «Догони и дотронься») | Обычно отличает родителей от других, но большой привязанности не выражает. Может обнять, поцеловать, но делает это автоматически, если его кто-то попросит. Не различает взрослых (кроме родителей). Может иметь сильные фобии. Предпочитает быть в одиночестве. | |
| Обучается взаимодействию со сверстниками. Эпизоды поддержания взаимодействия со сверстниками. Любит помогать родителям в ведении домашнего хозяйства. Любит смешить других. Хочет сделать что-то хорошее родителям. | Не допускает к себе других детей. Чрезмерно возбудим. Не понимает значения наказания. | |
| Распределяет роли со сверстниками в социодраматической игре. Предпочитает друзей по игре. Взаимодействует со сверстниками вербально, физически. Исключает нежелательных детей из игры. | Не способен понять правила игры. |






