Развитие общения и речи

Возраст в месяцах Нормальное развитие Развитие при аутизме
  Поворачивает голову и глаза на звук. Улыбается при общении. -
  Протягивает руки в ожидании, когда его возьмут на руки. Повторяет действия, имитируя взрослого. Менее активен, требователен, чем ребенок с нормальным развитием. Некоторые дети очень возбудимы. Слабый зрительный контакт. Нет ответных социальных проявлений.
  Отличает родителей от незнакомых людей. Игры типа»дай и возьми» с обменом предметами со взрослыми. Показывает объекты взрослым. Машет рукой на прощание. Плачет или ползет за мамой после того, как она уходит из комнаты. Ребенка трудно успокоить, если он огрчен. Окол 1/3 детей чрезмерно замкнуты и могут активно отвергать взаимодействие. Около 1/3 детей любят внимание, но мало выражают интерес к другим.
  Ребенок чаще инициирует игры. Ведущая в той же мере, как и отвечающая роль при взаимодействии. Возрастает зрительный контакт со взрослыми во время игр с игрушками. . Контакты обычно уменьшаются, как только ребенок начинает ходить, ползать. Не волнуется при разлуке с матерью.
  Появляется что-то похожее на игру; показывает, предлагает, берет игрушки. Игра с самим собой или параллельная являются типичными.
  Появляются эпизоды похожие на игру. При активной деятельности проявляется деятельность, похожая на игровую (например, игры типа «Догони и дотронься») Обычно отличает родителей от других, но большой привязанности не выражает. Может обнять, поцеловать, но делает это автоматически, если его кто-то попросит. Не различает взрослых (кроме родителей). Может иметь сильные фобии. Предпочитает быть в одиночестве.
  Обучается взаимодействию со сверстниками. Эпизоды поддержания взаимодействия со сверстниками. Любит помогать родителям в ведении домашнего хозяйства. Любит смешить других. Хочет сделать что-то хорошее родителям. Не допускает к себе других детей. Чрезмерно возбудим. Не понимает значения наказания.
  Распределяет роли со сверстниками в социодраматической игре. Предпочитает друзей по игре. Взаимодействует со сверстниками вербально, физически. Исключает нежелательных детей из игры. Не способен понять правила игры.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: