Возраст в месяцах
| Нормальное развитие
| Развитие при аутизме
|
| Поворачивает голову и глаза на звук.
Улыбается при общении.
| -
|
| Протягивает руки в ожидании, когда его возьмут на руки.
Повторяет действия, имитируя взрослого.
| Менее активен, требователен, чем ребенок с нормальным развитием.
Некоторые дети очень возбудимы.
Слабый зрительный контакт.
Нет ответных социальных проявлений.
|
| Отличает родителей от незнакомых людей.
Игры типа»дай и возьми» с обменом предметами со взрослыми.
Показывает объекты взрослым.
Машет рукой на прощание.
Плачет или ползет за мамой после того, как она уходит из комнаты.
| Ребенка трудно успокоить, если он огрчен.
Окол 1/3 детей чрезмерно замкнуты и могут активно отвергать взаимодействие.
Около 1/3 детей любят внимание, но мало выражают интерес к другим.
|
| Ребенок чаще инициирует игры.
Ведущая в той же мере, как и отвечающая роль при взаимодействии.
Возрастает зрительный контакт со взрослыми во время игр с игрушками.
.
| Контакты обычно уменьшаются, как только ребенок начинает ходить, ползать.
Не волнуется при разлуке с матерью.
|
| Появляется что-то похожее на игру; показывает, предлагает, берет игрушки.
Игра с самим собой или параллельная являются типичными.
|
| Появляются эпизоды похожие на игру.
При активной деятельности проявляется деятельность, похожая на игровую (например, игры типа «Догони и дотронься»)
| Обычно отличает родителей от других, но большой привязанности не выражает.
Может обнять, поцеловать, но делает это автоматически, если его кто-то попросит.
Не различает взрослых (кроме родителей).
Может иметь сильные фобии.
Предпочитает быть в одиночестве.
|
| Обучается взаимодействию со сверстниками. Эпизоды поддержания взаимодействия со сверстниками.
Любит помогать родителям в ведении домашнего хозяйства.
Любит смешить других.
Хочет сделать что-то хорошее родителям.
| Не допускает к себе других детей.
Чрезмерно возбудим.
Не понимает значения наказания.
|
| Распределяет роли со сверстниками в социодраматической игре.
Предпочитает друзей по игре.
Взаимодействует со сверстниками вербально, физически.
Исключает нежелательных детей из игры.
| Не способен понять правила игры.
|