| Возраст | Сопоставимые параметры | Нормальное развитие | Развитие при аутизме |
| 2 года | Речь | Имеет достаточный словарный запас, задает простые вопросы | Словарный запас менее 15 слов |
| Взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Появляются эпизоды, похожие на совместную игру («Догонялки») | Отсутствует стремление к совместной игровой деятельности. Предпочитает одиночество. | |
| Игра | Играет с игрушками, кормит куклу. | Использует игрушки необычным способом. | |
| 3 года | Речь | Активно использует сочетания слов | Комбинации слов использует редко |
| Взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Обучается взаимодействию со сверстниками, любит помогать взрослым | Не допускает к себе других детей | |
| Игра | Владеет символической игрой (может машинку заменить кубиком) | Не владеет символической игрой | |
| 4 года | Речь | Может поддерживать тему разговора и добавлять новую информацию | Может творчески создать комбинации из 2-3 слов |
| Взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Распределяет роли со сверстниками в игре | Не может понять правила игры | |
| Игра | Играет в ролевые игры, используя пантомиму и воображаемые предметы(например, наливает кукле чай из воображаемого чайника) | Использует предметы только по их прямому назначению. Если играет с куклами, то выступает в роли ведущего лица. |
Приложение 12






