Задачи исследования | Предмет исследования | Методы исследования | |
Общая характеристика метода | Используемые методы | ||
1.Выявление специфики развития психических функций в онтогенезе | 1.Изучение происхождения и развития психики (биологические, медицинские и социальные основы) | Неинструментальные методы | Наблюдение, беседа |
2.Изучение развития: 1)эмоционально- волевой сферы; 2)функции внимания; 3)ощущения и восприятия; 4) памяти; 5) мышления и речи; 6)двигательной сферы; 7)функционального состояния | Неаппаратные (инструментальные): экспериментальные методы | Игра, конструирование. Тесты, анкеты. Действия по образцу | |
2.Психодиагностика: Выявление отклонений в психическом развитии; контроль за динамикой развития; выявление причин социально-психологической дезадаптации; решение вопросов профориентации | 3.Возрастные нормативы. Определение интеллектуального и эмоционального развития для выявления отклонений от возрастных характеристик (нормативов) | Аппаратные экспериментальные методы | Определение физических пространственных характеристик зрительного,. слухового и тактильного восприятия, памяти, мышления, двигательной сферы. |
!! разворот таблицы на две страницы
Формы предъявления задания | Способ регистрации полученных данных | Способ обработки полученных данных | Интерпретация и заключения | Дополнительные материалы, сведения |
Ведение протокола, свободная запись | Качественный. Количественный анализ | Оценки психических особенностей развития | Продукты самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности ребенка | |
Фиксация экспериментатором действий, ответов. Письменное выполнение заданий испытуемым. | Качественно-количественный, с использованием статистических методов, построение графиков, психологических профилей; установление нормативов, разбросов данных и др. | 1.Оценка уровня развития той или иной психической функции. Выявление отклонений от возрастной нормы. 2.Направление на дополнительное обследование для уточнения причин и выбора средств коррекции и компенсации | Музыкальная (танцы, песни и т.п.), исполнительская (художественное чтение, пение, рассказы и др.)деятельность Домашние и классные тетради. | |
Механические способы предъявления: тахистокоп, электронные пульты с раздражителями, кино-, видео-, компьютерная техника, электроприборы, аудиотехника | Регистрация ответов с помощью записывающих устройств (аудио-, кино-, видео- и компьютерной техники) | Количественный с использованием статистических методов, построение графиков, компьютерная база данных, средние значения. |
Приложение 14