Раздел | Количество часов | Из них | |||
Списывание | Развитие речи | Проверочные работы | Проекты | ||
Наша речь | |||||
Текст, предложение, диалог | |||||
Слова, слова, слова… | |||||
Слово и слог. Ударение | |||||
Звуки и буквы | (уплотнение тем) | Проект «Скороговорка» Проект «Сказочная страничка» | |||
Повторение | |||||
Итого: |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(русский язык 50 часов)
№ урока | Наименование раздела программы Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | ||
дата | |||||
Наша речь Знакомство с учебником. | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей; проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания. | ||||
Язык и речь | |||||
Текст, предложение, диалог Что такое текст? | Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие. Наблюдать: находить в тексте повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Анализировать деформированный текст: определять границы предложения, выбирать знак в конце предложения | ||||
Что выражает предложение. Знаки препинания в конце предложения | Определять границы предложения в деформированном тексте выбирать знак препинания в конце предложения Выделять предложения из речи. Классифицироватьпредложения по цели высказывания. Оформлять начало и конец предложения. Определять границы предложения, выбирать знак в конце предложения | ||||
Что такое диалог? | Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | ||||
Слова, слова, слова… Что такое слово? | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. | ||||
Что могут называть слова? | Различать предмет и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов – названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению, в тематические группы. | ||||
«Вежливые слова» | Использовать в своей речи «вежливые слова» | ||||
Значение слов. Развитие речи (Сосавление текста «Ну и котик-коток!» по рисунку и опорным словам). | Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению. Работать со страничками для любознательных, со словарями учебника. Составлять текст по рисунку и опорным словам. | ||||
Слово и слог. Ударение. Слово и слог (общее представление). | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. | ||||
Слово и слог. Деление слова на слоги. | Определять количество слогов в слове. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Составлять слова из слогов. | ||||
Перенос слов | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. | ||||
Перенос слов. Развитие речи (Слово как средство создания словесно – удожественного образа) | Находить в предложении сравнения, осознавать с какой целью они использованы автором. Развивать творческое воображение. | ||||
Ударение (общее представление) | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. | ||||
Словообразующая роль ударения. Развитие речи (Коллективное составление содержания основной части сказки). | Наблюдать над изменением значения слова в зависимости от ударения. Различать ударные и безударные слоги. Составлять слогоударные модели. | ||||
Звуки и буквы Звуки и буквы Чем отличаются звуки от букв? | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи. Осуществлять звуково – символические действия при моделировании звуков. | ||||
Как обозначаются звуки? Развитие речи(Наблюдение над изобразительными возможностями языка). | Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. | ||||
Русский алфавит Русский алфавит, его значение. | Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в названии и по характеристике звука. | ||||
Использование алфавита при работе со словарями | Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. | ||||
Гласные звуки Какие звуки называются гласными? | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. | ||||
Гласные звуки и буквы Е, Ё, Ю, Я | Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Соотносить количество звуков и букв в словах. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков. | ||||
Звук и буква Э. Развитие речи(Составление развёрнутого ответа на вопрос). | Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» | ||||
Ударные и безударные гласные звуки Безударный и ударный гласный звук | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. | ||||
Особенности проверяемых и проверочных слов | Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласный звук в слове. Различать проверяемое и проверочное слово | ||||
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук | Находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить. | ||||
Правописание непроверяемых безударных гласных. Развитие речи (Составление устного рассказа «Грачи прилетели» по рисунку и опорным словам). | Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова | ||||
Проверочная работа по теме «Правописание безударной гласной». | Писать двусложные слова с безударными гласными и объяснять их написание. Запомнить написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. | ||||
Согласные звуки Как отличить согласный звук от гласного звука? | Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласный звук. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными | ||||
Слова с удвоенными согласными | |||||
Слова со звуком [й,] и буквой «и краткое». | Различать согласный звук [й,,] и гласный звук [и]». Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук «Й». Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «й». | ||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости - мягкости | Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость – мягкость согласного звука. Соотносить количество звуков и букв в словах с «Ь». Объяснять расхождение звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с «Ь». Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным Определять работу букв «И», «Е», «Ё», «Ю», «Я», «Ь» после согласных в слове. Осознавать нравственные нормы, понимать важность таких качеств личности, как взаимовыручка, взаимопомощь. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. | ||||
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | |||||
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквми и, е, ё, ю, я, ь. | |||||
34-35 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце и в середине слова перед согласным. | ||||
Развитие речи(Востановление текста с нарушенным порядком предложений). | |||||
Согласные звонкие и глухие Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука? | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные звуки. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости – звонкости согласных звуков. Определять на слух парный по звонкости – глухости согласный звук на конце слов. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова | ||||
Согласные парные и непарные по глухости-звонкости. | |||||
Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова? | |||||
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук | |||||
Проверочный диктант по теме «Согласные звонкие и глухие». | |||||
Шипящие согласные звуки Что такое шипящие согласные звуки? | Правильно произносить шипящие согласные звуки. Создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственные информационные объекты. Участвовать в презентации своих проектов. | ||||
Проект «Скороговорка» | |||||
Буквосочетания чк, чн, чт. | Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков», «Чудо-городок букв». Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ и их обозначение буквами. Находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов с таким сочетанием. Писать слова с данными сочетаниями. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой нужно проверить. Различать проверяемое и проверочное слова. | ||||
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Развитие речи(Наблюдение над изобразительными возможностями языка). | |||||
Проверочная работа по теме «Правописание согласных звуков». Развитие речи (Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»). | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Вспомнить по риунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание. | ||||
Заглавная буква в словах Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных | Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Находить информацию о названии своего города. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Составлять ответы на вопросы, рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. | ||||
Заглавная буква в названиях городов, улиц. | |||||
Развитие речи (Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рискнку) | |||||
Повторение Обобщение по темам «Слово. Предложение. Звуки и буквы». Проект «Сказочная страничка» | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Создавать собственную иллюстрацию и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в презентации. |
Список использованной литературы:
|
|
|
|
|
|
|
|
Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы,- М: «Просвещение», 2011
В.П. Канакина, В. Г. Горецкий 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык», - М: «Просвещение», 2011
В.П. Канакина, В. Г. Горецкий 1 класс: рабочая тетрадь, - М «Просвещение», 2011
ЦОР:
Русский язык. 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, 2011Москва «Просвещение