Содержание программы

Раздел Количество часов Из них
Списывание Развитие речи Проверочные работы Проекты
Наша речь          
Текст, предложение, диалог          
Слова, слова, слова…          
Слово и слог. Ударение          
Звуки и буквы (уплотнение тем)       Проект «Скороговорка» Проект «Сказочная страничка»
Повторение          
Итого:          

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(русский язык 50 часов)

№ урока Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся    
дата  
  Наша речь Знакомство с учебником.   Высказываться о значении языка и речи в жизни людей; проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания.    
  Язык и речь      
  Текст, предложение, диалог Что такое текст?   Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие. Наблюдать: находить в тексте повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Анализировать деформированный текст: определять границы предложения, выбирать знак в конце предложения    
  Что выражает предложение. Знаки препинания в конце предложения   Определять границы предложения в деформированном тексте выбирать знак препинания в конце предложения Выделять предложения из речи. Классифицироватьпредложения по цели высказывания. Оформлять начало и конец предложения. Определять границы предложения, выбирать знак в конце предложения    
  Что такое диалог?   Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.    
  Слова, слова, слова… Что такое слово?   Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.    
  Что могут называть слова?   Различать предмет и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов – названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению, в тематические группы.    
  «Вежливые слова»   Использовать в своей речи «вежливые слова»    
  Значение слов. Развитие речи (Сосавление текста «Ну и котик-коток!» по рисунку и опорным словам).   Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению. Работать со страничками для любознательных, со словарями учебника. Составлять текст по рисунку и опорным словам.    
  Слово и слог. Ударение. Слово и слог (общее представление).   Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов.    
  Слово и слог. Деление слова на слоги.   Определять количество слогов в слове. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Составлять слова из слогов.    
  Перенос слов   Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.    
  Перенос слов. Развитие речи (Слово как средство создания словесно – удожественного образа)   Находить в предложении сравнения, осознавать с какой целью они использованы автором. Развивать творческое воображение.    
  Ударение (общее представление)   Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.    
  Словообразующая роль ударения. Развитие речи (Коллективное составление содержания основной части сказки).   Наблюдать над изменением значения слова в зависимости от ударения. Различать ударные и безударные слоги. Составлять слогоударные модели.    
  Звуки и буквы Звуки и буквы Чем отличаются звуки от букв?   Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи. Осуществлять звуково – символические действия при моделировании звуков.    
  Как обозначаются звуки? Развитие речи(Наблюдение над изобразительными возможностями языка).   Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова.    
  Русский алфавит Русский алфавит, его значение.   Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в названии и по характеристике звука.    
  Использование алфавита при работе со словарями   Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями.    
  Гласные звуки Какие звуки называются гласными?   Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки.    
  Гласные звуки и буквы Е, Ё, Ю, Я   Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Соотносить количество звуков и букв в словах. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков.    
  Звук и буква Э. Развитие речи(Составление развёрнутого ответа на вопрос).   Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»    
  Ударные и безударные гласные звуки Безударный и ударный гласный звук   Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.    
  Особенности проверяемых и проверочных слов   Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласный звук в слове. Различать проверяемое и проверочное слово    
  Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук   Находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить.    
  Правописание непроверяемых безударных гласных. Развитие речи (Составление устного рассказа «Грачи прилетели» по рисунку и опорным словам).   Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова    
  Проверочная работа по теме «Правописание безударной гласной».   Писать двусложные слова с безударными гласными и объяснять их написание. Запомнить написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.    
  Согласные звуки Как отличить согласный звук от гласного звука?   Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласный звук. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными    
  Слова с удвоенными согласными      
  Слова со звуком [й,] и буквой «и краткое».   Различать согласный звук [й,,] и гласный звук [и]». Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук «Й». Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «й».    
  Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости - мягкости   Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость – мягкость согласного звука. Соотносить количество звуков и букв в словах с «Ь». Объяснять расхождение звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с «Ь». Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным Определять работу букв «И», «Е», «Ё», «Ю», «Я», «Ь» после согласных в слове. Осознавать нравственные нормы, понимать важность таких качеств личности, как взаимовыручка, взаимопомощь. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.    
  Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.      
  Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквми и, е, ё, ю, я, ь.      
34-35 Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце и в середине слова перед согласным.      
  Развитие речи(Востановление текста с нарушенным порядком предложений).      
  Согласные звонкие и глухие Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?   Различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные звуки. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости – звонкости согласных звуков. Определять на слух парный по звонкости – глухости согласный звук на конце слов. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова    
  Согласные парные и непарные по глухости-звонкости.      
  Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова?      
  Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук        
  Проверочный диктант по теме «Согласные звонкие и глухие».      
  Шипящие согласные звуки Что такое шипящие согласные звуки?   Правильно произносить шипящие согласные звуки. Создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственные информационные объекты. Участвовать в презентации своих проектов.    
  Проект «Скороговорка»    
  Буквосочетания чк, чн, чт.   Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков», «Чудо-городок букв». Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ и их обозначение буквами. Находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов с таким сочетанием. Писать слова с данными сочетаниями. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой нужно проверить. Различать проверяемое и проверочное слова.    
  Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Развитие речи(Наблюдение над изобразительными возможностями языка).      
  Проверочная работа по теме «Правописание согласных звуков». Развитие речи (Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»).   Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Вспомнить по риунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание.    
  Заглавная буква в словах Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных   Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Находить информацию о названии своего города. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Составлять ответы на вопросы, рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.    
  Заглавная буква в названиях городов, улиц.      
  Развитие речи (Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рискнку)      
  Повторение Обобщение по темам «Слово. Предложение. Звуки и буквы». Проект «Сказочная страничка»   Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Создавать собственную иллюстрацию и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в презентации.    

Список использованной литературы:

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы,- М: «Просвещение», 2011

В.П. Канакина, В. Г. Горецкий 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык», - М: «Просвещение», 2011

В.П. Канакина, В. Г. Горецкий 1 класс: рабочая тетрадь, - М «Просвещение», 2011

ЦОР:

Русский язык. 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, 2011Москва «Просвещение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: