Отчет о прохождении педагогической практике по русскому языку

Характеристика места практики:

Я, Лисейцев Константин Владимирович, прошёл педагогическую практику с 16.02.2015 г. по 12.04.2015 г. в МОУ СОШ № 26 города Воскресенска. Здание первой школы относительно новое, светлое. Сама школа просторная, классы светлые, оснащены современной техникой для обучения. Основная направленность школы – обучение и воспитание учеников.

Уроки проводились в 6 «А» классе. Этот класс считается классом интенсивного обучения, т. к. в нем собрали хорошистов и отличников. Большинство учеников сильных, которые легко получают оценки «четыре» и «пять», но есть 3 ученика, которые с большой натяжкой получают оценку «четыре». Все ребята в классе дисциплинированные и редко шалят на уроках.

Во время прохождения педагогической практики я наблюдал за классом, за каждым учеников в отдельности. Благодаря в целом хорошей подготовленности класса у меня практически не возникало проблем с проведением уроков, и я мог дать ученикам более обширное понятие той или иной темы урока. Думаю, что моя деятельность понравилась ученикам, они меня постоянно поддерживали и активно занимались на уроках.

Посещение уроков учителя-предметника помогло мне с составлением плана уроков. Учитель–предметник Мурашова Маргарита Сергеевна всегда встречал класс с улыбкой. Объяснение она начинала с вопросов, с проблемной ситуации и подводила учеников к теме, которая будет изучаться на уроке. На некоторых уроках учитель использует методику наглядности при помощи презентации или карточек. Также Маргарита Сергеевна всегда чередует упражнения и этим не дает ученикам отвлечься от темы урока. В конце урока она подводит итоги с помощью вопросов, где ученики стараются сами сделать вывод.

С самого начала я составил план прохождения педагогической практики и следовал ему. При планировании любого урока я старался предусмотреть программу-минимум и программу максимум.

Практика прошла удачно, замечаний как ко мне, так и к классу, вверенному мне, практически не было. Ученики 6 «А» активные, добрые и дисциплинированные. После нескольких проведенных мной с ними бесед и проведенных первых уроков я хорошо поладил с детьми. В проведении уроков мне очень помог опыт учителя-предметника.

Всего мною были проведены 15 уроков русского языка и 2 урока литературы (в плане я подробно указал темы и даты). Это были уроки объяснения нового материала и закрепления нового материала.

Наиболее удачно проходили уроки, где я объяснял новый материал, так как ученикам было интересно узнавать новое. Детям нравилось работать с наглядным материалом: презентации, карточками. Ребята были сосредоточены на усвоение новых знаний и на выполнении самостоятельных работ. Так как класс является очень сильным, с учениками работать было легко, их уровень знаний и дисциплина были на высоте. И в целом уроки русского языка проходили хорошо, без особых трудностей.

Основные задачи учебно – воспитательного процесса, которые я поставил себе:

- создание условий для продуктивного усвоения новой информации;

- пробуждение деятельного начала в каждом ученике;

- создание дружеской и уважительной атмосферы на уроке и внеклассных мероприятиях;

- объяснение детям, для чего нужны получаемые ими знания;

- дифференциация и индивидуализация обучения.

Думаю, что все задачи, поставленные мной, были достигнуты. Это стало ясно из результатов работы на уроке и при подготовке к различным мероприятиям. Ребята понимали, чему их учат, и для чего им это нужно.

Класс является сильным по развитию, и особых проблем в проведении уроков не было, но тем не мене я все равно консультировался по разным вопросам в обучении ребят с их учителем–предметником. И в ходе уроков были использованы передовые педагогические технологии: игровые (физкультминутки в виде игры), компьютерные технологии – использование на уроках интерактивной доски, показ презентаций. Также на уроке я постоянно, как и учитель–предметник, создавал проблемные ситуации, где ученики могли сами анализировать и делать выводы по текущей теме. Данная методика, на мой взгляд, является одной из лучших, так как это самый верный способ научить учеников самостоятельности усвоения материала.

Кроме преподавания уроков были проведены внеклассные воспитательные мероприятия: «Владимир Высоцкий» - первая тема моего внеурочного занятия, приуроченного ко дню рождения поэта, где я постарался рассказать шестиклассникам о жизни и творчестве В.С. Высоцкого; «Наша страна - Россия» - вторая тема моего внеурочного занятия, в котором рассматривалась патриотическая составляющая нашей жизни; «Лингвистическое путешествие» - игра для класса, посвящённая интересным моментам русского языка. В систему воспитательной работы с классом были включены индивидуальные, групповые и коллективные формы занятий.

В процессе прохождение практики я получил навыки в примении знаний, полученных в ходе изучения курса «Методика обучения русского языка»: составлению конспектов, планирование урока и учебной и воспитательной работы. Я освоил технику проведения уроков русского языка, технику проведения внеклассных мероприятий (бесед, викторин), организации текущей воспитательной работы (индивидуальные беседы с детьми и т. д.), подготовку дидактических материалов, наглядных пособий, а также проведения необходимой диагностики по воспитанности.

Практика много сделала для меня в становлении не только как педагога, но и развития как личности. Поначалу мне было тяжело – я практически не знал, как работать с классом, как все запомнить, всё успеть. Большинство сложностей для меня возникло с написанием конспектов.

Проходить практику по литературе мне хотелось бы в этой же школе, потому что я уверен, что местный коллектив всегда могут оказать мне помощь как советом, так и какими-либо методическими рекомендациями.

Директор МОУ СОШ № 26 города Воскресенска _______ Ю.Ю.Гимранова

М.П.

Классный руководитель 6 «А» класса ____________ И.А.Васильева

Учитель русского языка и литературы ____________ М.С. Мурашова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: