Лекция 1: Листовые конструкции. Общие сведения. Резервуары, газгольдеры, трубопроводы, котлы. Теория расчета оболочковых конструкций.
Практическое занятие 1: Расчет оболочковых конструкций на примерах.
Лекция 2(1 час): Сварные детали машин. Конструкции, расчет
Практическое занятие 2 (1 час): расчет сварных деталей машин на примерах
4.3. Распределение компетенций по разделам дисциплины
Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения по основной образовательной программе, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в пункте 3.
| № | Формируемые компетенции | Разделы дисциплины | ||||||||
| 1. | З.1.1 | х | х | х | х | х | х | х | ||
| 2. | З.1.2. | х | х | х | х | х | ||||
| 3. | З.3.1. | х | ||||||||
| 4. | З.3.3. | х | ||||||||
| 5. | З.5.1. | х | х | |||||||
| 6. | У.1.1. | х | х | |||||||
| 7. | У.1.2. | х | х | х | ||||||
| 8. | У.3.1. | х | ||||||||
| 9. | У.5.1. | х | ||||||||
| 10. | У.5.2. | х | х | х | х | |||||
| 11. | У.5.3. | х | х | |||||||
| 12. | В.1.1. | х | х | |||||||
| 13. | В.1.2. | х | х | |||||||
| 14. | В.1.3. | х | х | х | х | х | ||||
| 15. | В.3.2. | х | ||||||||
| 16. | В.3.3. | х | х | х | х | х | ||||
| 17. | В.5.1. | х | х | |||||||
| 18. | В.5.2. | х |
5. Образовательные технологии
При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности студентов для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.
| Методы и формы активизации деятельности | Виды учебной деятельности | |||
| ЛК | ПР | ЛБ | СРС | |
| Дискуссия | х | х | х | х |
| IT -методы | х | х | ||
| Командная работа | х | х | х | |
| Разбор кейсов | ||||
| Опережающая СРС | х | х | х | х |
| Индивидуальное обучение | х | х | х | |
| Проблемное обучение | х | х | х | |
| Обучение на основе опыта | х |
Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:
- изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;
- самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet -ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;
- закрепление теоретического материала при проведении лабораторных работ с использованием учебного и научного оборудования и приборов, выполнения проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий.
6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (CРC)
6.1 Текущая и опережающая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений заключается в:
- работе студентов с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме,
- выполнении домашних заданий,
- выполнение курсового проекта,
- изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку,
- изучении теоретического материала и подготовка к лабораторным занятиям,
- изучении теоретического материала и подготовка к практическим занятиям,
- подготовке к экзамену.
6.1.1. Темы, выносимые на самостоятельную проработку:
- История развития металлических коснтрукций в общем и сварных конструкций в частности. Технико-экономические преимущества сварных конструкций в сравнении с литыми и клепаными.
- Методика проектирования стального перекрытия промышленного здания,
- Прочность и расчет сварных соединений при переменных нагрузках.
6.2 Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа
(ТСР) направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов и заключается в:
- поиске, анализе, структурирование и практическое использование информации по теме работы,
- анализе результатов аналитических расчетов и результатов экспериментов по заданной теме, и определении причин их несоответствия,
- выполнении расчетно-графических проектировочных работ,
7. Средства текущей и итоговой оценки качества освоения дисциплины (фонд оценочных средств)
Оценка успеваемости студентов осуществляется по результатам:
- самостоятельного (под контролем преподавателя) выполнения лабораторной работы,
-самостоятельного (под контролем преподавателя) выполнения заданий на практических занятиях,
-самостоятельного выполнения индивидуальных домашних заданий,
- самостоятельного (под руководством преподавателя) выполнения курсового проекта
- устного опроса во время сдачи экзамена в шестом семестре и дифференцированного зачета в седьмом семестре.






