Волшебный карнавал ночных фейерверков

Автор текста и снимков: Ким Джундэ (Jungdae Kim) (псевдоним: danny)

Основным оборудованием для съемки фейерверков является цифровая зеркальная фотокамера с режимом ручной выдержки, оснащенная зум-объективом, штативом и спусковым тросиком, а также черный картон или шляпа. Поскольку точное место вспышки фейерверка заранее неизвестно, для гибкости выбора композиции кадра желательно использовать широкоугольный зум-объектив, а не объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Поскольку фейерверк может оказаться мощнее и вспыхнуть выше, чем ожидалось, использование широкоугольного объектива становится просто необходимым условием, особенно при съемке с близкого расстояния. С помощью зум-объектива установите нужный угол обзора или композицию кадра. После установки нужного угла можно перейти на использование объектива с фиксированным фокусным расстоянием для получения более четкого изображения.

Обычно фейерверк вспыхивает через 5 секунд после запуска в воздух. Поэтому для получения качественных снимков фейерверка можно использовать значение диафрагмы от F8 до F16, а значение светочувствительности ISO — от 100 до 200.

Чтобы сфотографировать сразу несколько фейерверков, установите фотокамеру в режим ручной выдержки, откройте затвор и накройте объектив черным картоном или шляпой. Открывайте объектив только в моменты вспышек фейерверков. Повторив это действие несколько раз можно запечатлеть несколько фейерверков на одном снимке. Не следует пользоваться крышкой объектива, поскольку это может привести к небольшому смещению фотокамеры, вызывающему искажение фона. При использовании режима ручной выдержки также необходимо использовать спусковой тросик, чтобы камера была полностью неподвижна.

Поскольку в режиме автофокуса фокусировка на вспышках фейерверка может не произойти, следует использовать режим ручной фокусировки. Места вспышки фейерверков также будут несколько отличаться друг от друга. Поэтому для большей глубины резкости рекомендуется использовать меньшие значения диафрагмы, даже при использовании режима ручного фокуса. Для настройки баланса белого можно использовать автоматический режим. Однако при использовании режима «лампы накаливания» (режим Tungsten), режима ручного баланса белого или установке значения цветовой температуры в кельвинах вручную можно добиться более точной передачи голубоватых оттенков фона.

Совет 1. Гораздо более четкие снимки фейерверка получаются при первых залпах, поскольку при последующих залпах часто наблюдается задымление, препятствующее качественной съемке.

Совет 2. Эффектнее смотрятся снимки, на которых запечатлен не только сам фейерверк, но и элементы городского пейзажа. Для этого сначала следует проверить экспозицию для самого пейзажа. Затем сделайте снимок в режиме ручной выдержки. Для закрытия объектива после нужного времени экспозиции можно воспользоваться куском картона. Затем откройте объектив в момент вспышки фейерверка, чтобы совместить изображения пейзажа и фейерверка.

«Изюминка» ночной фотографии — снимки транспортных развязок

Автор текста и снимков: Ким Джундэ (Jungdae Kim) (псевдоним: danny)

Главная идея ночной съемки транспортных развязок — запечатлеть световые следы от фар проезжающих авто и сияние ночных огней города. Чтобы в кадре уместилась вся дорожная развязка, необходим широкоугольный объектив. А в некоторых случаях может понадобиться объектив «рыбий глаз». Конечно, угол обзора и композиция зависят от места съемки. Также имеет значение расстояние. Поэтому фотографы часто используют стандартные объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Для получения качественного снимка светового следа фар потребуется длинная выдержка. Поэтому повышать значение светочувствительности не придется даже ночью. Чувствительность ISO можно установить в районе 100. В целом, чтобы след от фар получился выразительным, значение выдержки должно быть более 15 секунд. Диафрагма устанавливается с учетом выдержки. Часто снимки делаются со значением диафрагмы от F8 до F16 и более. При необходимости выдержку можно увеличить с помощью нейтрально-серого светофильтра. Любители ночной фотосъемки предпочитают снимать в так называемое «режимное время» — 30 минут до или после захода солнца. Это действительно очень удачное время, поскольку оно позволяет запечатлеть и закат, и ночные пейзажи. Однако съемку транспортных развязок не обязательно осуществлять именно в «режимное время». Хотя в этот промежуток действительно можно получить более насыщенные цвета, на мой взгляд, для съемки, единственным объектом которой является транспортная развязка, лучше подходит более темное время суток. Более темный фон гораздо лучше подчеркивает яркость передних фар и красных сигнальных огней транспортных средств. Я предпочитаю сначала нажать кнопку спуска затвора наполовину, дождаться автофокусировки на объекте съемки, а затем переключиться в режим ручной фокусировки. При возможности лучше воспользоваться спусковым тросиком и установить баланс белого вручную или ввести значение цветовой температуры в кельвинах. В этом случае ночная атмосфера на снимке будет передана более точно и эффектно. Совет 1. Установите баланс белого вручную, сфокусировавшись на центральной линии разметки автотранспортной развязки. Для настройки баланса белого имеется множество аксессуаров. Во время ночной съемки транспортных развязок я чаще всего пользуюсь диском для настройки баланса белого. Совет 2. Атмосфера на снимке меняется в зависимости от выдержки. Следует решить, какое количество световых следов от фар должно получиться на снимке. При длинной выдержке на снимке будет зафиксировано большее количество следов, а при более короткой — меньшее. Сравнение двух снимков позволит принять решение о том, какое значение выдержки будет предпочтительным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: