В фокусе — городской пейзаж Сеула, ночной вид на реку Ханган

Автор текста и снимков: Ли Ёнмин (Yongmin Lee) (псевдоним: mutro)

Обычно при ночной съемке реки Ханган снимают также мосты через нее. Сделать замечательные снимки с насыщенными цветами неба можно либо перед самым закатом, либо сразу после него. Видимость, существенно влияющая на качество снимка, напрямую зависит от погодных условий. Поэтому лучше заранее узнать прогноз погоды. Этот снимок был сделан, когда небо было еще слишком светлым, поэтому выдержка была очень короткой. Ее значение было недостаточным, чтобы отобразить световые следы от фар автомобилей, проезжавших по мосту Панхва. Поэтому я снизил чувствительность ISO с 100 до 50, а значение диафрагмы уменьшил примерно до F13, чтобы на снимке получился и световой след от фар, и гора на заднем плане. Установив режим съемки для ясной погоды, я смог также передать более насыщенные цвета.

Мост Панхва
1. Место съемки: средняя часть горы, с которой просматривается северный конец моста Панхва
2. Дата и время: 16 февраля 2008 года, около 18:30, перед самым закатом солнца
3. Настройки: 135мм, F2.0; светозамер: мульти; диафрагма: F13; выдержка: 10 секунд; чувствительность ISO: 50; режим: ясная погода

При съемке в промежутке между закатом и окончательным наступлением ночи лучше использовать режим баланса белого «лампа накаливания», поскольку в это время небо все еще имеет голубоватый оттенок. При ночной съемке я обычно использую режим «лампа накаливания», чтобы передать этот голубоватый оттенок. Кроме того, я вручную устанавливаю значение цветовой температуры в кельвинах. Современные фотокамеры в режиме автоматической настройки баланса белого, как правило, обеспечивают вполне приличные результаты. Я использую фокусировку через видоискатель по точке объекта, освещенность которой находится в диапазоне от 1/3 до 1/2. Для объектов без полутонов я использую фокусировку по точке объекта на границе его освещенной и затененной части. Это позволяет получить правильную экспозицию и глубину резкости, а также сделать снимок в целом более четким.

Мост Сунсан
1. Место съемки: у северной кромки воды рядом с мостом Сунсан
2. Дата и время: 8 марта 2008 года, около 19:00, после заката солнца
3. Настройки: 50мм, F1.4; светозамер: мульти; диафрагма: F11; выдержка: 8 секунд; чувствительность ISO: 100; режим: «лампа накаливания»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: