Основными направлениями в работе педагогов детского сада с семьей детей с нарушениями зрения являются:
· изучение особенностей семейного воспитания ребенка;
· разработка и реализация совместно с семьей индивидуальных программ помощи ребенку;
· просвещение родителей с целью расширения представлений об особенностях развития детей со зрительной патологией и методам обучения коррекционно-развивающей работы с ними;
· разработка на дифференцированной основе системы взаимодействия с семьями воспитанников с целью коррекции детско-родительских отношений.
Работники специализированных садов должны помогать родителям детей с патологией зрения понять особенности возрастного и личностного развития их детей, влияние дефекта зрения на общее психофизическое развитие, овладеть конкретными методами помощи своему ребенку.
Необходимо обеспечивать такие семьи специальной литературой по проблемам воспитания детей с сенсорной недостаточностью.
Работа должна проводиться совместно с врачом-офтальмологом, под наблюдением которого находится ребенок. Родители должны следить и выполнять все рекомендации, особенно по зрительной нагрузке, которую назначил врач.
Совместные занятия родителей и их детей помогают сформировать в дальнейшем у малышей важные личностные качества: уверенность, настойчивость, выдержку, терпение, целеустремленность.
Игры незрячего ребенка требуют постоянного участия взрослого и способствуют их общению.