Работа специалистов детского сада с родителями

Основными направлениями в работе педагогов детского сада с семьей детей с нарушениями зрения являются:

· изучение особенностей семейного воспитания ребенка;

· разработка и реализация совместно с семьей индивидуаль­ных программ помощи ребенку;

· просвещение родителей с целью расширения представле­ний об особенностях развития детей со зрительной патоло­гией и методам обучения коррекционно-развивающей ра­боты с ними;

· разработка на дифференцированной основе системы взаи­модействия с семьями воспитанников с целью коррекции детско-родительских отношений.

Работники специализированных садов должны помогать ро­дителям детей с патологией зрения понять особенности возрас­тного и личностного развития их детей, влияние дефекта зре­ния на общее психофизическое развитие, овладеть конкретны­ми методами помощи своему ребенку.

Необходимо обеспечивать такие семьи специальной лите­ратурой по проблемам воспитания детей с сенсорной недоста­точностью.

Работа должна проводиться совместно с врачом-офтальмоло­гом, под наблюдением которого находится ребенок. Родители должны следить и выполнять все рекомендации, особенно по зрительной нагрузке, которую назначил врач.

Совместные занятия родителей и их детей помогают сфор­мировать в дальнейшем у малышей важные личностные каче­ства: уверенность, настойчивость, выдержку, терпение, целеу­стремленность.

Игры незрячего ребенка требуют постоянного участия взрос­лого и способствуют их общению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: