Заключение

Для всех детей с отклонениями в развитии особенно важное значение имеет гигиена зрения и общее укрепление здоровья, начиная с самого раннего возраста. Родителям необходимо объяснить, что любое общее заболевание и в первую очередь дет­ские инфекции (корь, скарлатина и др.) ослабляют детский орга­низм в целом, в том числе и мышечный аппарат глаза, что спо­собствует появлению косоглазия. При наличии у заболевшего ребенка зрительной патологии следует избегать зрительной нагрузки, не разрешать ребенку рассматривать мелкие пред­меты, смотреть телевизор.

При наличии у ребенка глазной патологии проводится так­же комплексное медикаментозное лечение, направленное глав­ным образом на улучшение питания сетчатки и стимулирова­ние ее функции.

Коррекционно-педагогическая работас незря­чим ребенком должна иметь комплексный характер и направ­лена в первую очередь на расширение знаний и представлений об окружающем мире, развитие познавательной деятельности на основе полисенсорного восприятия — зрительного, слухово­го, осязательного. При этом важно даже при выраженных де­фектах зрения обязательно использовать в познании окружаю­щего мира остаточное зрение, учить ребенка его использовать в повседневной деятельности. Развитие зрительного восприятия проводится в комплексе с развитием познавательной деятель­ности.

При раннем педагогическом вмешательствеможно в зна­чительной степени предупредить возникновение и развитие специфических для слепых детей вторичных отклонений и тем самым оказать положительное влияние на формирование пси­хических процессов и личности в целом.

Работа должна проводиться совместно с врачом-офтальмоло­гом, под наблюдением которого находится ребенок. Родители должны следить и выполнять все рекомендации, особенно по зрительной нагрузке, которую назначил врач.

Совместные занятия родителей и их детей помогают сфор­мировать в дальнейшем у малышей важные личностные каче­ства: уверенность, настойчивость, выдержку, терпение, целеу­стремленность.

Список литературы:

1) Белякова И.В., Петрова В.Г. Дети с отклонениями в развитии. Кто они? — М„ 1997.

2) Воспитание слабовидящего ребенка в семье / Под ред. В.П. Ермакова, А.А. Щегловой. — М., 1986.

3) Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой.—М., 1993.

4) Ермаков В.Л., Якушин Г.Л. Основы тифлопедагогики. Развитие, обу­чение и воспитание детей с нарушениями зрения. Учебное пособие для вузов. — М., 2000.

5) Жукова И.С, Мастюкова Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитии. — М., 1993.

6) Кондратов A.M. Если ребенок не видит. — М., 1991.

7) Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. — М., 1992.

8) Московкина A.Г., Абрамова А.В. Особенности зрения и слуха у детей с ограниченными возможностями // Дефектология. — 2001. — № 1.

9) Солнцева Л.И., Хорош СМ. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста. — М., 1983.

10) Солнцева Л.Л. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста. — М., 2000.

11) Специальная педагогика: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Н.М. На­заровой. — М., 2000.

12) Феоктистова В.А. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в

семье. — М., 1993.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: