В образовании осуществляется переход от централизованного управления к государственно-общественному регулированию, демократизации, децентрализации. Усиливается региональная и муниципальная составляющие управления. Создан единый орган управления образованием, функционируют общественные и профессиональные ассоциации. Для эффективной реализации данной концепции необходимо:
· включить в состав учредителей учебных заведений основных заказчиков, органы региональной и муниципальной власти;
· инициировать создание общественных структур управления в образовании (движения, объединения, ассоциации, советы по образованию);
· разработать долгосрочные и среднесрочные программы развития регионального и муниципального образования и их нормативно- правовое и финансовое обеспечение;
· создать единую региональную систему оценки и контроля качества образования на основе государственного тестирования;
· внедрить правовой механизм общественного регулирования сферы образования, создать службу государственно-общественного лицензирования, аккредитации учреждений и аттестации педагогических кадров;
· принять пакет основных нормативных документов, регулирующих правовые отношения в сфере образования, развивать региональное законодательство;
· внести изменения в региональные нормативные документы, регулирующие отношения в сфере образования, в соответствии с данной концепцией.