Общие требования к «Открытому уроку»

3.1. Оценка реализации основных принципов обучения:

· место урока в учебном плане;

· оценка грамотности определения типа урока;

· оценка полноты проектируемых целей и задач урока (педагогических, развития образовательного процесса, саморазвития учителя);

· соответствие поставленных задач типу и содержанию урока.

3.2. Содержание урока.

· оптимальность, глубина, научность, полнота содержания, эрудиция учителя;

· отбор и применение учителем разнообразных источников сообщения ученикам новых знаний;

· практико-ориентированный подход к отбору учебного материала;

· межпредметные связи на уроке.

3.3. Технология, методы и средства обучения.

· выбор наиболее оптимальных методов обучения, современных педагогических технологий, использование современных ИКТ-технологий, соответствующих требованиям современной модели образования; введение орг.диалога в урок;

· реализация компетентностного подхода на уроке;

· способы мотивации обучающихся к учебной деятельности и развития познавательного интереса;

· использование и правильное сочетание парной, фронтальной, индивидуальной форм организации деятельности учащихся;

· использование различных форм контроля и самоконтроля;

· использование ТСО, дидактических и наглядных материалов;

· обратная связь на уроке;

· выбор оптимальной структуры урока.

Создание благоприятного психологического климата.

· учёт возрастных, индивидуальных особенностей учащихся;

· оптимальное достижение здоровьесбережения у учащихся во время урока;

· создание ситуации успеха на уроке;

· использование заданий творческого характера для раскрытия потенциала обучающихся.

Результативность педагогического процесса.

· способы мониторинга результативности итоговой работы;

· обеспечение практической направленности и связи с личным жизненным опытом учащихся;

· обеспечение самооценки ученика;

· завершенность урока, рефлексия;

· оптимальное использование возможностей учебного кабинета.

Культура оформления конспекта урока.

· полнота и научно-педагогическая обоснованность этапов урока;

· грамотная структурная организация методической разработки;

· представление методической разработки на бумажном и электронном носителях;

· дидактическая поддержка раздаточными, контрольно-измерительными и другими материалами.

7. Подведение итогов. Самоанализ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: