Особенности современного «Открытого урока»

7.1 Воспитательная направленность открытого учебного занятия должна обеспечивать единство обучения предмету, воспитания и развития учащихся. Об этом свидетельствует четко и диагностично заданная цель, т.е. корректно измеримое представление понятий, операций, деятельности учащихся как ожидаемого результата обучения, способов диагностики достижения заданной цели.

7.2 Научный уровень занятий должен отражать научность и точность фактического материала, использование последних достижений науки в рассматриваемом вопросе, реализацию учебных, воспитательных и развивающих задач в системе тьюторских технологий.

7.3 Методическая оптимальность (технологичность) занятия должна определить правильность выбранных педагогических технологий; вида использования наглядности, ТСО; правильное распределение времени на структурные элементы занятия (мобильность). Применение наиболее эффективных приемов и методов преподавания, при помощи которых реализуются цели занятия, формирование знаний, умений и навыков на основе самостоятельной познавательной деятельности учащихся (до 80% учебного времени) - являются основными требованиями к открытому учебному занятию.

7.4 Современный «Открытый урок» должен включать работу по:

- развитию организационных умений – определять и формулировать цель своей работы, план действий;

- развитию общеучебных умений и навыков (ключевые компетенции) путем организации работы с разными источниками информации;

- развитию интеллектуальных умений (предметные компетенции) – ориентироваться в системе знаний, отбирать источники информации, добывать новые знания, обрабатывать и преобразовывать информацию в виде таблиц, графиков, схем и уравнений, формул, рисунков, карт и др;

- развитию оценочных умений (социальные компетенции) с целью формирования личностного мировоззрения – оценивать ситуацию с разных точек зрения, объяснять свои оценки и свою точку зрения, свои позиции, учиться определять свою систему ценностей, действовать и отвечать за свои поступки;

- развитию коммуникативных умений (коммуникативные компетенции и толерантность мышления) – доносить свою позицию до других людей, пытаться понять чужую позицию, толерантно строить отношения с людьми.

7.5 Открытое занятие должно служить иллюстрацией выводов, к которым пришел педагог в результате педагогического эксперимента, методической работы или на основании многолетнего опыта. До проведения открытого занятия целесообразно сообщить о данном опыте или выводах профессиональному объединению педагогов (выступление на заседании МО).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: