Подготовка открытого учебного занятия

8.1 Подготовка к открытому занятию проводится в соответствии с требованиями оптимальной методики проведения занятия: анализ содержания учебного материала; анализ особенностей учащихся конкретного класса на данном занятии; выбор форм, методов, средств обучения; краткое описание хода занятия в соответствии с требованиями плана учебного занятия.

8.2 Начинать подготовку рекомендуется с формулировки методической цели открытого занятия, которая должна соответствовать методической теме педагога и ОУ, тему рекомендуется в обязательном порядке обсудить с коллегами.

8.3 Выбор темы открытого занятия педагог осуществляет самостоятельно, с учетом анализа материала, на котором он сможет лучше показать разработанные им или усовершенствованные приемы и методы, организацию учебной деятельности учащихся на разных этапах занятия.

8.4 В соответствии с методической целью занятия педагог отбирает учебный материал, который позволит наиболее полно раскрыть те методы, приемы и средства, которые составляют основу педагогического мастерства.

8.5 При подготовке к открытому занятию педагог должен использовать современную информацию, подобрать материалы из периодической, научно - технической и методической литературы, использовать результаты посещения методических конференций, выставок и т.п.

8.6 К открытому занятию необходимо составить план занятия с рациональным распределением времени и указаниями учебной деятельности учащихся и деятельности педагога на каждом этапе открытого урока.

8.7 Материально - техническое оснащение занятия рекомендуется продумать и подготовить заранее.

8.8 Наглядные пособия и материалы ЦОР, радиовизуальные средства необходимо отобрать так, чтобы их применение давало оптимальный эффект для достижения поставленных целей. Следует помнить при этом, что обилие наглядных пособий рассеивает внимание учащихся.

8.9 Профессиональное объединение педагогов должно оказать необходимую помощь педагогу в подготовке открытого занятия.

8.10 План открытого занятия, методическая документация к нему подробно обсуждается с руководителем ШМ объединения, если открытое занятие проводится для педагогов данного объединения; с зам. директора по учебной работе, если на нем решаются проблемы всего педагогического коллектива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: