172. Важным вопросом является то, следует ли данному банку, органу банковского надзора, центральному банку или, возможно, государству обсуждать публично проблемы, с которыми столкнулся слабый банк, и если да, то в какой момент 31. Общее правило говорит о том, что раскрытие информации следует поощрять в размерах, юридически необходимых и допустимых. Важны и содержание, и определение времени раскрытия любой информации, учитывая то, что затягивание с раскрытием информации может привести к появлению победителей и проигравших (особенно среди новых депозиторов), в зависимости от того, обладают ли они правом доступа к конфиденциальной информации. Первостепенным при выборе содержания и времени раскрытия информации должно быть соображение о том, будут ли они способствовать восстановлению слабого банка, одновременно сохраняя общую конфиденциальность и системную стабильность.
173. В случае, если уже ходят слухи о проблемах данного банка, раскрытие перед публикой готовности банка предпринять меры по оздоровлению могут способствовать сохранению или укреплению доверия к данному банку. Проблемный банк следует поощрять делать разъяснения ситубанку. Проблемный банк следует поощрять делать разъяснения ситуации и перспектив возвращения к нормальной деятельности до уведомления органа банковского надзора. Если будет принято решение о смещении высшего руководства данного банка по решению органа банковского надзора, то орган банковского надзора должен первым распространить эту информацию и оформить ее соответствующим контекстом. Информация, по крайней мере ее первая часть, представленная органом банковского надзора, должна быть лаконичной и ясной и должна содержать только сведения о принятом решении, короткое описание его причин и целей, поставленных органом банковского надзора. Комментарии типа "у депозиторов нет причин для беспокойства" могут быть восприняты как содержащие в себе одобрение или поддержку проблемного банка, и орган банковского надзора может чувствовать себя морально обязанным выручить впоследствии из беды данный банк.
|
|
174. Если проблемы данного банка еще не стали предметом обсуждения общественности, то орган банковского надзора должен решить для себя, не будет ли менее затратным и разрушительным раскрыть информацию о проблемах банка после того, как оздоровительные мероприятия начнутся. Если же данный банк столкнулся с серьезными проблемами, то преждевременное раскрытие информации может привести к массовому изъятию средств со счетов клиентами.
175. Во всех случаях данный банк должен проявлять внимание ко всем уставным или регулятивным обязательствам, связанным с раскрытием информации. Например, если акции данного банка занесены в листинг фондовой биржи, то определенный уровень раскрытия информации от него потребуется в соответствии с правилами листинга данной биржи. Орган банковского надзора может также иметь обязательства, официальные или неофициальные, информировать другие стороны, такие, например, как местные органы банковского надзора, а также иностранные органы банковского надзора, если данный банк имеет заграничное представительство.
|
|
176. Вопрос о том, всегда ли следует раскрывать информацию об официальных мероприятиях органов банковского надзора в отношении проблемного банка, связан с вышеперечисленными вопросами. В некоторых странах все мероприятия принудительного характера становятся достоянием гласности в интересах прозрачности.
177. В любом случае всякий раз, когда принято решение о раскрытии информации, необходимо устанавливать тесную координацию между данным банком, органом банковского надзора и другими заинтересованными сторонами, такими, например, как центральный банк, страховщик депозитов и соответствующие государственные органы. Такая координация касается и содержания, и времени раскрытия информации. Опыт показывает, что если банки и органы регулирования делают несогласованное или непоследовательное раскрытие информации, то это приводит к недоразумениям и значительно затрудняет разрешение банковских проблем.