Использование средств государственного сектора при решении банковских проблем

157. Государственные средства предоставляются для решения проблем слабых банков только в исключительных случаях, например в ситуациях, чреватых системными проблемами, включая риск потерь или нарушения в предоставлении кредитных и платежных услуг большому количеству клиентов. Вмешательствам подобного рода должна предшествовать стоимостная оценка альтернативных методов, включая косвенные издержки хозяйства.

158. Государственная поддержка может принимать форму финансовых поощрений для облегчения мероприятий, связанных с закрытием банка, описанных в разделе 6.2.

159. С другой стороны, государство может предложить поддержку платежеспособности слабому банку, с тем чтобы позволить ему сохраниться открытым для бизнеса. "Открытая" помощь банку может принимать форму прямых вливаний капитала; кредитов, предоставляемых государством проблемному банку; покупки активов проблемного банка компаниями по управлению активами, созданными специально для этой цели, или другими организациями, чьи убытки покрываются государством.

160. Поскольку предоставление поддержки платежеспособности проблемного банка определенным образом ставит деньги налогоплательщиков под риск, то подобное решение должно всегда приниматься и финансироваться государственным и законодательным органом, а не центральным банком. От центрального банка часто требуют авансового финансирования до тех пор, пока произойдут изменения, связанные с законодательством, или будет одобрено бюджетное ассигнование. Необходимо наладить тесное сотрудничество и обмен информацией между центральным банком и государственными органами власти.

161. Поддержание платежеспособности проблемного банка не является методом разрешения проблем банка и достижения окончательного решения проблем, лежащих в основе слабости данного банка. Расход государственных денег должен осуществляться в зависимости от реализации плана действий банка, одобренного органом банковского надзора, включающего меры по восстановлению прибыльности, а также надежное и осмотрительное управление. Государство должно всегда сохранять вариант возвращения своих денег, если разрешение проблем данного банка это позволит.

162. Если были использованы государственные средства, то акционеры слабого банка должны нести расходы, связанные с разрешением его проблем через уменьшение или даже ликвидацию их участия в акционерном капитале. Одной из первостепенных трудностей, связанных с организацией подобных операций, являетявляется время, необходимое для получения одобрения акционерами существенного сокращения получаемой ими выгоды. Если акционеры понимают, что возможна государственная поддержка, переговоры могут принять сложный и затяжной характер.

163. При спасении проблемного банка государство может оказаться в положении главного или единственного собственника, то есть обнаружить, что данный банк практически национализирован. Это должно быть временным решением, и государство должно активно искать заинтересованных покупателей для ликвидации своего владения. А до тех пор, пока это произойдет, государство должно управлять банком на условиях рыночной ориентации с профессиональным персоналом. Государство должно также четко объяснять свои намерения другим участникам рынка и широкой общественности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: