Кошелев и проблемы народного образования

В своей пореформенной деятельности, Кошелев много внимания уделял проблемам народного образования, которые в 70-х годах стали для земств первоочередными. Земства получили от государственных чиновников просветительные учреждения в самом плачевном состоянии, некоторые школы числились только на бумаге. За 60-е годы земствам удалось несколько выправить положение. По словам Кошелева, в Рязанской губернии за это время было открыто от 300 до 500 школ. Рязанское земское собрание 1866 г. приняло решение открыть училище в целях подготовки учителей для начальных школ и ассигновало на это 30 тыс. рублей. После утверждения Устава в 1869г. оно было открыто. Деятельность Рязанского земства в области народного образования дала свои плоды. В 1880 г. земские школы составляли 80% всех школ губернии, в них работало 400 учителей, из которых 26% составляли выходцы из крестьян и около 30% выпускники учительской семинарии. Историк земства Б. Б. Веселовский отметил особую роль Рязанского земства, которое "выделялось своей интенсивной деятельностью" в деле народного образования.

Вывод:

К сожалению и сейчас, спустя более 100 лет, мы не имеем полной биографии этого замечательного человека. Исключение составляют некоторые работы и статьи об отдельных сторонах его деятельности, опубликованные в последние годы. Кошелев дожил до 77 лет, не переставая активно участвовать в общественной жизни. Накануне смерти допоздна заседал в финансовой комиссии Московской городской думы, а утром следующего дня - 9 сентября 1883 г. скончался в своем доме на Поварской и был похоронен в Даниловом монастыре под колонной Венелина, рядом со своими соратниками-славянофилами.

Список используемой литературы.

Журнал «Вопросы истории №8 2000 год»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: