Кем? чем (творительный падеж)

1. Демонстируется набор предметных картинок, изображающих инструменты (пила, топор, лопата, игла, нож, веник и т.д.). Дети составляют словосочетания, отвечая на вопрос чем?

Пилят..., копают шьют колют дрова подметают режут сгребают... и т.д.

2. Написать словосочетания, ответив на вопрос чем? Образец: Рисую карандашом.

Пишу режу вяжу ем вытираюсь расчёсываюсь укрываюсь стригу.... глажу....

3. Назвать предметы парами, сгруппировав их по вопросам: что с ч е м?, кто с кем?

Образец: Чашка с блюдцем. Лошадь с жеребёнком.

Каша с… чай с… ваза с… корзина с… кувшин с… ведро с… катушка с… суп с… косичка с… иголка с… баранки с… лыжи с… пальто с… коробка с....

Кошка с… собака с… корова с… лиса с… волчица с… медведица с… наседка с… утка с....

4. Списать текст, изменяя слова в скобках в соответствии с вопросами кем? чем?

МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ

Мамы нет дома. Мы с (сестра и брат) решили убрать квартиру. Я подмёл пол (веник). Сестра стёрла пыль влажной (тряпка). Брат вымыл посуду горячей (вода), вытер чашки (полотенце). На стол мы поставили вазу с (цветы). Мама была довольна (помощники).

5. Есть ли разница в значении следующих словосочетаний:

плыл по морю - плыл морем; шел по берегу - шел берегом; прошел по переулку — прошел переулком?

Привести аналогичные примеры.

6. Прочитать, изменяя слова в скобках в соответствии с вопросами чем? кем?

Носорог бодает (рог),

не шутите с (носорог).

(С.Маршак.)

И на (горка), и под (горка),

под (берёза), и под (ёлка)

хороводами и в ряд

в шляпах молодцы стоят.

(Грибы.)

7.Заменить по образцу сравнительный оборот творительным падежом.

Образец: Вертится, как волчок - вертится волчком.

Летит, как стрела —....

Смотрит, как волчонок —....

Скачет, как козёл —....

Поёт, как соловей —....

Ходит, как павлин —....

Воет, как волк -....

Смотрит, как баран -....

Вьётся, как вьюн -....

Растёт, как барин —....


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: