Предлоги

Работа начинается с предлогов, имеющих пространственное значение. Основными задачами изучения этой темы, таким образом, будут:

§ дальнейшее развитие и уточнение пространственных представлений, их выражение посредством данной категории служебных слов;

§ преодоление аграмматизмов как в импрессивной, так и экспрессивной речи школьников.

Тема. Предлоги.

Цель. Уточнение конкретно-пространственных значений предлогов.

1. Выполнить различные действия по указанию логопеда:

Положите книги на стол, где лежат книги? (На столе.) Возьмите книги. Откуда взяли книги? (Со стола.) Положите книги в стол. Где они сейчас? (В столе.) Возьмите их. Откуда взяли книги? (Из стола.) Спрячьте книги под стол. Где они? (Под столом.) Выньте книги. Откуда их вынули? (Из-под стола.)

2. Построиться по указанию логопеда:

Коля за Леной. Рита за Колей.

Рита перед Леной.

Рита между Леной и Колей... и т.д.

Ответить на вопросы:

За кем ты стоишь?

Впереди кого ты стоишь?

Перед кем...?

Позади кого ты стоишь?

Между кем...?

Рядом с кем...?

3. Встать в одну шеренгу. Рассчитаться по порядку. Запомнить свой порядковый номер. При назывании какого-либо номера по предварительному уговору делают шаг вперед:

а) названный номер;

б) впереди стоящий (предыдущий номер);

в) следующий за названным (последующий).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: