1. Прочитать стихотворение. Проследить соотношение предлогов и глагольных приставок. Обратить внимание на слитное и раздельное написания. Вспомнить, что перед глаголами не бывает предлогов:
А потом ты покатился
и назад не воротился.
Покатился в огород,
докатился до ворот,
подкатился под ворота,
добежал до поворота...
(С. Маршак.)
2. Записать словосочетания из слов обеих колонок. Обратить внимание на то, что с данными предлогами соотносятся определенные глагольные приставки:
До ехал | до | ручья |
До шел | сучка | |
До лез | двери | |
До бежал | остановки | |
До летел | гнезда | |
пере прыгнуть | через | речку |
перейти | верёвку | |
пере скочить | мост | |
пере ехать | лужу | |
пере плыть | дорогу | |
пере шагнуть | канаву | |
про бежать | под | столом |
про лезть | дождём | |
про ехать | окном | |
про рыть | пулями | |
про скочить | землёй | |
пройти | мостом |
3. Прослушать стихотворение. Найти каламбуры, указав предлоги и приставки. Определить, какой части речи эти слова принадлежат:
... Я влез однажды на подводу
|
|
и с нее нырнул под воду.
Решили лисы кролика запечь,
а кролик из духовки прыг за печь.
... Зависело б от мыла
Веснушки я б отмыла.
Сугробы снега вьюги намели,
и грузовик, как баржа на мели.
(Я. Козловский.)
4. Исправить ошибки в выделенных словах, подобрать подходящую по значению приставку:
Картинку нужно вклеить на картон. Попробуй слезть на это дерево. Комар прилетел в комнату. Собака повела мальчика из леса. Наш дом выделяется от соседних небольшим ручьём. Надо расписаться под заявлением.