Предлоги и приставки

1. Прочитать стихотворение. Проследить соотношение предлогов и глагольных приставок. Обратить внимание на слитное и раздельное написания. Вспомнить, что перед глаголами не бывает предлогов:

А потом ты покатился

и назад не воротился.

Покатился в огород,

докатился до ворот,

подкатился под ворота,

добежал до поворота...

(С. Маршак.)

2. Записать словосочетания из слов обеих колонок. Обратить внимание на то, что с данными предлогами соотносятся определенные глагольные приставки:

До ехал до ручья
До шел сучка
До лез двери
До бежал остановки
До летел гнезда
пере прыгнуть через речку
перейти верёвку
пере скочить мост
пере ехать лужу
пере плыть дорогу
пере шагнуть канаву
про бежать под столом
про лезть дождём
про ехать окном
про рыть пулями
про скочить землёй
пройти мостом

3. Прослушать стихотворение. Найти каламбуры, указав предлоги и приставки. Определить, какой части речи эти слова принадлежат:

... Я влез однажды на подводу

и с нее нырнул под воду.

Решили лисы кролика запечь,

а кролик из духовки прыг за печь.

... Зависело б от мыла

Веснушки я б отмыла.

Сугробы снега вьюги намели,

и грузовик, как баржа на мели.

(Я. Козловский.)

4. Исправить ошибки в выделенных словах, подобрать подходящую по значению приставку:

Картинку нужно вклеить на картон. Попробуй слезть на это дерево. Комар прилетел в комнату. Собака повела мальчика из леса. Наш дом выделяется от соседних небольшим ручьём. Надо расписаться под заявлением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: