1. Прочитать стихотворение. Проследить соотношение предлогов и глагольных приставок. Обратить внимание на слитное и раздельное написания. Вспомнить, что перед глаголами не бывает предлогов:
А потом ты покатился
и назад не воротился.
Покатился в огород,
докатился до ворот,
подкатился под ворота,
добежал до поворота...
(С. Маршак.)
2. Записать словосочетания из слов обеих колонок. Обратить внимание на то, что с данными предлогами соотносятся определенные глагольные приставки:
| До ехал | до | ручья |
| До шел | сучка | |
| До лез | двери | |
| До бежал | остановки | |
| До летел | гнезда | |
| пере прыгнуть | через | речку |
| перейти | верёвку | |
| пере скочить | мост | |
| пере ехать | лужу | |
| пере плыть | дорогу | |
| пере шагнуть | канаву | |
| про бежать | под | столом |
| про лезть | дождём | |
| про ехать | окном | |
| про рыть | пулями | |
| про скочить | землёй | |
| пройти | мостом |
3. Прослушать стихотворение. Найти каламбуры, указав предлоги и приставки. Определить, какой части речи эти слова принадлежат:
... Я влез однажды на подводу
и с нее нырнул под воду.
Решили лисы кролика запечь,
а кролик из духовки прыг за печь.
... Зависело б от мыла
Веснушки я б отмыла.
Сугробы снега вьюги намели,
и грузовик, как баржа на мели.
(Я. Козловский.)
4. Исправить ошибки в выделенных словах, подобрать подходящую по значению приставку:
Картинку нужно вклеить на картон. Попробуй слезть на это дерево. Комар прилетел в комнату. Собака повела мальчика из леса. Наш дом выделяется от соседних небольшим ручьём. Надо расписаться под заявлением.






