5.1. «Печатное издание»
1. ВЕРСТКА, ДИЗАЙН, СТРУКТУРНОСТЬ (по 3 бальной шкале, по каждому критерию)
· ЛОГОТИП (ТИТУЛ, ПЕРВАЯ ПОЛОСА, ОБЛОЖКА)
· АППАРАТ ИЗДАНИЯ: РУБРИКИ, ВРЕЗЫ, ЛИДЫ ТИТУЛ, КОЛОНТИТУЛ, ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ
· ЛОГИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ПУБЛИКАЦИЙ, СТАТЕЙ, СПЕЦИФИКА ПОЛОС
· ФОТО, ИЛЛЮСТРАЦИИ, РИСУНКИ, ПОДВАЛ ГАЗЕТЫ (качество, ракурс, обработка)
· ШРИФТОВАЯ КУЛЬТУРА (читабельность, количество гарнитур, уместность шрифта)
· ЧЕТКОСТЬ МАКЕТА, ДИЗАЙН ПОЛОС (форматирование, размещение тем, изображений)
· ТОЧНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ЗАГОЛОВКОВ
2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ЖАНРОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ (за использование жанра – 1 балл)
· ИНФОРМАЦИОННЫЙ (информация, заметка, отчет, репортаж, интервью)
· АНАЛИТИЧЕСКИЙ (корреспонденция, статья)
· САТИРИЧЕСКИЙ (фельетон, юмореска)
· ЛИТЕРАТУРНО – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (зарисовка, очерк)
3. СОДЕРЖАНИЕ, ЯЗЫК И РЕЧЬ (по 3 бальной шкале, по каждому критерию)
· ГРАМОТНОСТЬ, ЛИТЕРАТУРНАЯ И ГРАММАТИЧЕСКАЯ КОРРЕКТНОСТЬ, КУЛЬТУРА РЕЧИ (РЕЧЕВАЯ НОРМА)
· ИНФОРМАТИВНОСТЬ, «ГЛАВНАЯ ТЕМА», КОНЦЕПЦИЯ ИЗДАНИЯ
|
|
· АКТУАЛЬНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ПУБЛИКАЦИЙ
· ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ СТИЛЯ
5.2. «Индивидуальная работа» (р аботы должны соответствовать теме конкурса)
6. ПУБЛИКАЦИЙ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРАХ РАЗНООБРАЗИЕ (за использование жанра – 1 балл)
1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ (информация, заметка, отчет, репортаж, интервью)
· АНАЛИТИЧЕСКИЙ (корреспонденция, статья)
· САТИРИЧЕСКИЙ (фельетон, юмореска)
· ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (зарисовка, очерк)
2. ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ (оценка до 3 баллов, по каждому критерию)
· ГРАМОТНОСТЬ
· ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ЗАГОЛОВКА СОТВЕТСТВИЕ СТАТЬИ ЗАЯВЛЕННОЙ ТЕМЕ
· СПОСОБЫ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА - ЛОГИКА ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА
· ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ /народный фольклор, лексические формы, рисунки, фото и т.д./
· СООТВЕТСТВИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ (ФОТО, ДИАГРАММ) МАТЕРИАЛУ
· ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ /наблюдение, интервью, документы/
· ДРАЙВ
6.1. «Издательский проект» ( работы должны соответствовать теме конкурса)
- ВЕРСТКА, ДИЗАЙН, СТРУКТУРНОСТЬ (по 3 бальной шкале, по каждому критерию)
· ЛОГИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
· ФОТО, ИЛЛЮСТРАЦИИ, РИСУНКИ, ПОДВАЛ ГАЗЕТЫ (качество, ракурс, обработка)
· ШРИФТОВАЯ КУЛЬТУРА (читабельность, количество гарнитур, уместность шрифта)
· ЧЕТКОСТЬ МАКЕТА, ДИЗАЙН ПОЛОС (форматирование, размещение тем, изображений)
· ТОЧНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ЗАГОЛОВКОВ
- СОДЕРЖАНИЕ, ЯЗЫК И РЕЧЬ (по 3 бальной шкале, по каждому критерию)
· ГРАМОТНОСТЬ, ЛИТЕРАТУРНАЯ И ГРАММАТИЧЕСКАЯ КОРРЕКТНОСТЬ, КУЛЬТУРА РЕЧИ (РЕЧЕВАЯ НОРМА)
|
|
· ИНФОРМАТИВНОСТЬ, «ГЛАВНАЯ ТЕМА», КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА
· АКТУАЛЬНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ПУБЛИКАЦИИ
· ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ СТИЛЯ
· ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ /народный фольклор, лексические формы, рисунки, фото и т.д./
6.2. «Фоторепортаж» и «Фотография»
· соответствие теме (работы должны соответствовать теме конкурса);
· новостная ценность — фотография представляет собой самостоятельный рассказ о событии или существенно дополняет и подкрепляет текст статьи, привнося что-то новое;
· оригинальность композиции и стиля, цветового и светового решения — приветствуется неожиданный ракурс, использование композиционных приемов, выделение цветовых акцентов и использование света;
· техника и качество исполнения работы — фотография должна быть четкой, контрастной, правильно экспонированной. В виде исключения снимок может нарушать эти критерии, если это сознательный и оправданный авторский прием;
· оказываемое на зрителя воздействие — фотография должна находить отклик у зрителя, вызывать эмоцию;
· авторский взгляд (на проблему, героя, тему исследования) — приветствуется оригинальное «прочтение» новостного события, акцент на деталях, авторское видение (например, во время концерта снимки могут быть сделаны не только из зрительского зала, но и из-за кулис или оркестровой ямы, а рассказ об актере может состоять не только из серии портретных снимков, но и из снимков его предметов: театральных атрибутов, грима, реквизита, содержимого его карманов)
6.3. «Медиа проект»
· сценарная идея (актуальность, литературная, музыкальная или событийная основа, соответствие материала основным компонентам замысла – теме, идее, жанру);
· оригинальность сюжетных линий;
· режиссура (режиссерские ходы);
· техническое исполнение – монтаж и операторская работа (последовательность видеомонтажа, использование компьютерной графики);
· музыкальное оформление;
· мастерство голосовой подачи материала ведущим(и) – дикция, интонация, грамотность речи,
· актерское мастерство.
6.4. «Интернет проект»
- соответствие теме (работы должны соответствовать теме конкурса);
- Содержательность и информативность (актуальность, полнота и качество представления информации, наличие интересной и полезной информации)
- Дизайн (общее восприятие, высокое качество графики, точный подбор шрифтов и цветов, уместность формата и соответствие аудитории и задачам, на которые ориентирован сайт, стилистическая целостность всех страниц сайта, оригинальность оформления, скорость загрузки страниц сайта, отсутствие грамматических и других ошибок).
- Структура и навигация (сложность структуры сайта (линейная, разветвленная структура), отсутствие неработающих ссылок, удобство навигации по сайту, возможность с каждой страницы легко попасть на главные страницы и другие разделы, однозначность и ясность трактовки ссылок. минимизация количества переходов по ссылкам, необходимых для поиска и просмотра информации).
- Оперативность и интерактивность (регулярное и своевременное обновление материалов, оперативное реагирование на вопросы. Комментарии, замечания, предложения; количество посещаемости – статистика, наличие интерактивных элементов в проекте, наличие дополнительных материалов – альбомов, роликов, фото, документов)
- Социальная значимость. Значимость ресурса для общества.