Занятие 14: «ОДЕЖДА»

Цели: развивать языковое чутье детей путем образования и упо­требления приставочных глаголов; развивать понимание описа­тельной речи.

Задачи:

Л. Активизировать лексику по теме; введение в речь детей слов портниха, швея, швейная машина, швейная фабрика, ателье; ткань в полоску, в клеточку, в горошек, без рисунка; виды отделок, укра­шений: оборки, складки, кружева, вышивка.

Различение глаголов: шитьвязатьвышивать.

Г. Образование и употребление приставочных глаголов (при­ставки при-, за-, вы-).

Ответы на вопрос кому?

П. Составление предложений типа: П + С + Вин. п. + Дат. п. (кто? что делает? что? кому?).

Употребление усвоенных типов предложений. С. Понимание описательного рассказа логопеда. Заучивание наизусть четверостишия. Материал:

1. Сюжетные картинки для составления предложений.

2. Табличка «Портниха».

3. Детали кроя кукольного платья у каждого ребенка.

4. Натуральные предметы одежды с различными украшениями (вышивка, оборки, кружева, складки).

5. Текст для заучивания:

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Подожди немного, кошка,

Будет и тебе одежка.

Приемы, упражнения:

1.Беседа «Где берем одежду».

2. Рассматривание и высказывания детей по сюжетным картин­кам «Магазин одежды», «На швейной фабрике».

3. Составление предложений по табличке «Портниха»:
Портниха шьет платье. Портниха шьет брюки. И т.п. Портниха шьет платье и брюки. Портниха шьет брюки и платье. И т.п. Портниха шьет платье, брюки и пальто. И т.п.

4. Распространение предложений дополнением, отвечающим на вопрос кому?

Портниха шьет платье маме.

Бабушка шьет сарафан внучке (Маше, девочке).

5. Дид. игра «Портниха или портной». Детали кроя каждому ребенку. Составление словосочетаний:

Карман (пуговицы) надо пришить.

Рукав (рукава) надо вшить.

Низ (подол) надо подшить.

Дырку надо зашить.

Узор надо вышить.

Выделение действий: шитьпришить — подшить- заилить.

6. Украшение платья и обговаривание:
Я пришиваю кружева.

Я вышиваю узор. Я пришиваю оборки.

7. Рассматривание детской одежды (расцветка ткани, украшения, детали).

8. Дид. игра «Потерялся мальчик» или «Потерялась девочка».
Логопед: Внимание! Внимание! В нашем магазине потерялась

девочка пяти лет. На ней красное платье в белый горошек. На платье два кармашка и белый воротничок. На голове у девочки красный бан­тик. На ногах белые носочки и красные сандалики. Кто найдет эту девочку, приведите ее ко мне. И т.п.

9. Рассматривание вязаных предметов одежды, называние по памяти того, что необходимо для вязания, и составление предло­жений по сюжетным картинкам:,

Бабушка вяжет шарф внуку. Девочка вяжет кофту кукле. Мама вяжет шапку дочке.

10. Заучивание наизусть четверостишия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: