Наглядный и речевой материал по теме «Одежда»

1. Баранников И.В. и др. Русский язык в картинках — Ч. 1. — С. 22-25.

2. Большой словарь Уолта Диснея. — Минск, 1995. — С. 32-33,56-57.

3. Вдовенко С.С. Альбом рисунков для обучения английскому языку. — Киев, 1981. — С. 35-36 (Одежда для девочки и мальчика).

4. Гербова В.В. Картинки по развитию речи детей старшего до­школьного возраста.-— М., 1985. (Предметные картинки «Машенька», «Катюша»)..,

5. Зыков С.А. и др. Звездочка. — М., 1976. — С. 58-63.

6. Конобеевский Н.П., Кирюшкин В:А. Иллюстративный материал
для словарно-логических упражнений на уроках чтения и русского языка в 1 классе. — М., 1981. (Предметные картинки).

7. Кузьмина Н.И. и др. Воспитание речи у детей с моторной алалией. — М., 1977. — С. 28-32, 93 (Обновка), 101 (Что бабушка пода­рила Аленке зимой).

8. Лоза Г.Ф. Альбом для развития речи детей раннего возраста. —Киев, 1981. Лист 32 (стирка), лист 36 (летняя одежда), лист 41 (осенняя одежда), лист 43 (зимняя одежда), лист 59 (бабушкина помощница).

9. Соловьева О.И. Альбом по развитию речи: Говори правильно. (Предметные и сюжетные картинки для составления предложений).

10. Семко Г.Я. Альбом по развитию русской речи. — Киев, 1982. — С. 5 (вяжет, гладит), 11 (швейная фабрика, прихожая в квартире).

11. Тругларжова М. Картинный словарь для больных с афазией. (Предметные картинки).

12. Файншпгейн Л. В детском саду. Наша улица. Наш дом.

13. Файнштейн С. Чем можем — поможем: Игра для детей старшего дошкольного возраста. — М., 1983.

Конспект разноуровневого занятия логопеда с подгруппой детей

Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ "ГОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ"»

Цель: учить детей строить связное высказывание по картине с опо­рой на вопросы логопеда.

Задачи:

Л. Активизация словаря по теме «День защитника Отечества».

Г. Закрепление согласования прилагательных с существитель­ными ед. ч. в им. и вин. п. Закрепление правильного употребле­ния числительных одинодна, двадве.

Контроль за четкостью проговаривания окончаний глаголов 3-го лица настоящего времени (-ет, -ит).

П. Употребление в самостоятельной речи усвоенных типов предложения: П + С, П + С + Вин. п., П + С + Вин. п. + Дат. п., П + С + Опр. + Вин. п.

С. Развитие умения рассматривать сюжетную картину, выделять главное в ее содержании и строить логически последовательный рассказ.

Материал:

1.Сюжетная картина «Гости в детском саду» (Лоза Г.Ф. Альбом для развития речи детей раннего возраста. — Киев, 1981).

2. Реальные предметы-игрушки: танк, автомат, грузовик, мишка.

Пропедевтическая работа:

1.Наработка воспитателями необходимого словаря по теме.

2. Рассматривание военной формы отца одного из детей (с вос­питателем),

3. Рассматривание предметных картинок по теме в книжном уголке группы.

4. Беседа под руководством воспитателя по серии картин «На границе».

5. Игры со строительным материалом (строили танк, пароход, грузовик, самолет) и сюжетно-ролевые («Капитан», «Пароход»).

6. Изготовление поделок-подарков папам и дедушкам ко Дню защитника Отечества.

7. Поездки и выходы к памятникам и обелискам в честь погиб­ших воинов (с родителями).

8. Рисование или наклеивание картинок по теме в альбом по развитию речи (с родителями, воспитателями, логопедом

9. Разучивание песен по теме на музыкальных занятиях.

10.Заучивание стихотворения «Наши летчики» (или «Само­лет») и проговаривание его с движениями.

11.Игры с игрушками (танк, грузовик, автомат и др.).

12.Работа логопеда на предыдущем занятии по словообразо­ванию (военные профессии).

13.Работа логопеда над формированием указанных типов пред­ложений, соответствующим грамматическим оформлением их.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: